Найти в Дзене

3. Кто скрывался под именем библейского Моисея?

Дорогие друзья!

Вы опять очень сильно удивитесь, если дочитаете эту статью до конца. Но обо всём по порядку.

Теперь предлагаю вместе распутать более сложную головоломку прошлого. Речь пойдёт опять о герое древности, но уже о другом, о более древнем, чем Спартак, о библейском Моисее. Арабы называют Моисея немного иначе – Мусой. Имена Моисей и Муса очень широко распространены среди евреев и арабов, а также среди всех христиан и мусульман.

Согласно строкам Библии, Моисей сорок два года вёл народ евреев из Египта в Палестину и всё-таки, в конце концов, привёл его в Землю Обетованную. Кроме того, Моисей якобы является автором самых первых пяти книг Библии – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, то есть именно он является автором Пятикнижия. Также именно он является первым приверженцем десяти известных библейских заповедей, в том числе: не убий, не укради и др.

Моисей с десятью заповедями. Художник Филипп де Шампань
Моисей с десятью заповедями. Художник Филипп де Шампань

Вроде всё ясно и понятно, и нечего здесь обсуждать. Однако снова возникает вопрос о происхождении героя, теперь уже не Спартака, а Моисея, так как в Ветхом завете много странного и противоречивого. Что же конкретно строки первых книг Ветхого завета говорят нам о происхождении Моисея-Мусы?

Вот этистроки:

Некто из племени Левиина пошёл и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила её асфальтом и смолою и, положив в неё младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы её ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять её. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его. И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у неё вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его. (Исход. 2. 1-10)

Можно убедиться в том, что в этих самых первых строках книги «Исход» нет никаких конкретных сведений о родителях Моисея. Отсутствуют их имена, нет имени сестры Моисея. Не названы также имена дочери фараона и имя самого фараона. Всё это вызывает только удивление.

При этом утверждается, что книгу «Исход» написал сам Моисей. Почему же в таком случае он не назвал имена своих самых близких родственников - мать, отца, сестру и тех, кто спас и вырастил его? Он что, забыл их имена или же он просто никогда не знал их?

Вряд ли. Скорее всего, он не был автором строк о своём происхождении. Их писал кто-то другой и уже через много лет после того, как Моисея не стало. Можно ли полностью доверять такому автору? Конечно, нет!

В 4-й главе книги «Исход» якобы сам Господь братом Моисея называет Аарона:

И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? (Исход. 4. 14)

В таком случае непонятно, почему мать этих двух братьев, будучи законной женой своего мужа, в одном случае одного сына в возрасте трёх месяцев бросила у берега реки, а другого оставила у себя и сама вырастила его. Ведь из-за особого распоряжения фараона и тот, и другой в момент своего рождения одинаково находились под угрозой неминуемой гибели. Поэтому можно сделать самый простой вывод о том, что у Моисея была одна мать, а у Аарона совсем другая.

В каком же смысле Господь называет Аарона братом Моисея? В прямом или в переносном? Ведь после слов Господа Моисей тут же назвал своими братьями всех, которые в Египте:

И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли ещё они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром. [Спустя много времени умер царь Египетский.] (Исход. 4. 18)

Поэтому выше сказанные слова Господа нельзя понимать буквально так, что Аарон и Моисей были сыновьями одних и тех же родителей. Строки книги «Исход» называют Моисея братьями всех сынов Израилевых, которые жили тогда в Египте.

Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьёт одного Еврея из братьев его. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке… И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской... (Исход. 2. 11-12, 15).

Возникает следующий вопрос: почему же Господь назвал Моисея братом всех сынов Израилевых? Ведь имена его родителей никогда не были упомянуты автором книги «Исход». Мы точно знаем только то, что какая-то евреянка была его кормилицей, то есть кормила его своим грудным молоком. В таком случае возникает естественное предположение: сыны Израилевы могли быть именно молочными братьями Моисея.

В качестве подтверждения этого предположения можно привести следующие строки книги «Второзаконие», которая якобы тоже была написана самим Моисеем. После многолетнего хождения вместе с евреями, которых именно он водил по пустыням, Господь не позволил ему ступить своей ногой на Землю Обетованную.

И взошёл Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам её»; Я дал тебе увидеть её глазами твоими, но в неё ты не войдешь. (Второзаконие. 34. 1-4)

Странное заявление Господа, не правда ли? Ведь Моисей имел полное право первым ступить на Землю Обетованную. Почему же Господь не позволил Моисею сделать это? Скорее всего, как раз потому, что Моисей не относился к семени Авраама, Исаака и Иакова, то есть действительно был не кровным, а молочным братом сынов Израилевых.

Далее следуют ещё более странные строки книги, которые якобы тоже были написаны рукой Моисея.

И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; (Второзаконие. 34. 5)

Об этом, то есть о своей собственной смерти тоже писал сам Моисей!? И как же он писал, находясь на том свете? Чушь! Эти строки ещё раз подтверждают вывод о том, что книга «Исход» и следующие книги библейского Пятикнижия, включая «Второзаконие», были написаны какими-то другими людьми, но никак не Моисеем. Эти люди не знали имён родителей Моисея, не знали имя дочери фараона, не знали имени самого фараона. Скорее всего, они не знали этого потому, что жили намного позже, чем происходили упомянутые события. А что же знали они? Что знал, например, автор вот этих строк книги «Второзаконие»?

и погребён на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. (Второзаконие. 34. 6)

Не правда ли, очень странные строки Ветхого завета, совсем непохожие на истину. Моисей ведь много лет был вождём всех евреев, а где именно находилась его могила, «никто не знает даже до сего дня». То есть не знали никогда. Словно это был не вождь, а какой-то никому не нужный простолюдин.

Опять же «никто не знает даже до сего дня». До какого дня? До того дня, который наступил через много лет после смерти Моисея. И об этом тоже писал своей собственной рукой Моисей? Забавная складывается ситуация. За этими словами явно скрывается какой-то забытый смысл.

Предлагаю теперь сравнить эту библейскую легенду о происхождении Моисея с довольно подробной биографией Эвмолпа, которого хорошо знали древние греки. Его прозвище Эвмолп в переводе означает «Хорошо поющий». Такое прозвище дали ему, потому что он имел красивый голос и хорошо пел. Очевидно, что такое прозвище Эвмолп мог получить только тогда, когда был уже довольно взрослым человеком, а не ребёнком. А вот какое имя он носил при рождении, древние греки прямо не написали. О его настоящем имени можно только догадываться. Однако некоторые его потомки носили имя Мусей. Как известно, родители очень часто дают имена своим детям в честь своих собственных родителей или дедов. А имя Мусей очень похоже на имя Моисея и Мусы.

Где же и как родился Эвмолп-Мусей? Кто были его родители? Согласно греческим источникам, дошедших до нас в книге Аполлодора, Эвмолп был рождён в устье реки Борисфен, то есть в устье Днепра в древнем городе Борисфен. Ныне это город Николаев. Родителями Эвмолпа были Посейдон и Хиона. Посейдон – заезжий, очень знатный мореход, сородич фараонов Египта, а Хиона – дочь Борисфена, местного правителя. Её матерью была Орития, царевна Афинская.

(4) Хио­на же сошлась с Посей­до­ном. Родив тай­но от отца Эвмол­па, она реши­ла скрыть про­ис­шед­шее и бро­си­ла дитя в пучи­ну. Но Посей­дон подо­брал его и при­нёс в Эфи­о­пию, отдав на вос­пи­та­ние Бен­те­си­ки­ме – доче­ри, кото­рую ему роди­ла Амфитри­та. Когда Эвмолп вырос, Эндий, муж Бен­те­си­ки­мы, отдал ему в жёны одну из двух сво­их доче­рей. Но Эвмолп попы­тал­ся совер­шить наси­лие над сест­рой сво­ей жены, за что был изгнан.

Можно обратить внимание на целый ряд совпадений биографии Эвмолпа-Мусея и биографии Моисея. Во-первых, после рождения оба были брошены в воду. Во-вторых, после спасения от утопления оба оказались в Египте. Ведь тогдашняя Эфиопия – это Верхний Египет. В-третьих, оба были отданы в руки дочери фараона. Ведь выше названный Посейдон, согласно тому же Аполлодору, был мужем Ливии, дочери фараона Эпафа. А их детьми стали Бел, то есть фараон Рамсес I, и Агенор, правитель Финикии. Поэтому дочь Бентесикима тоже относилась к роду фараонов. В-четвёртых, оба – Эвмолп и Моисей – женились на эфиопках. Ведь женой библейского Моисея, согласно книги «Числа», тоже была эфиопка:

И упрекали Марьям и Аарон Моисея за жену Ефиопку, которую взял. (Числа, 12, 1).

И, наконец, в-пятых, оба были вынуждены покинуть Египет. И всё это случайные совпадения? Однако на этом совпадения не кончаются.

Рядом с Египтом находилась страна Мадиамская. Здесь, согласно Ветхому завету, жил Иофор (Рагуил), сын Кенеина. Именно тут библейский Моисей после изгнания из Египта женился на Сепфоре, дочери Иофора.

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. (Исход. 3.1.).

С другой стороны, Иофор (Рагуил), сын Кенеина, был двоюродным братом Эвмолпа по отцу. Так как Кенея, согласно греческим источникам, тоже была женой Посейдона. То есть опять мы наблюдаем совпадение. Уже шестое подряд!!! Далее. Сепфора якобы и родила от Моисея двух сыновей: Гирсама и Елиезера.

Она [зачала и] родила сына, и [Моисей] нарёк ему имя: Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле. [И зачав ещё, родила другого сына, и он нарёк ему имя: Елиезер, сказав: Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки фараона]. (Исход. 22.2).

При этом имя Гирсама, сына Моисея, как можно заметить, очень похоже на имя Исмара, сына Эвмолпа, рождённого в Эфиопии (Верхнем Египте), так как слагается практически из одних и тех же звуков и букв, только чуть переставленных местами, хотя в одном случае имя написано на древнееврейском языке, а во втором – на древнегреческом. Вот вам ещё одно возможное совпадение биографии Эвмолпа-Мусея и Моисея. Уже седьмое.

В дальнейшем, согласно опять же подробным греческим источникам и Аполлодору, Эвмолп-Мусей вернулся на родину своей матери.

Вме­сте со сво­им сыном Исма­ром он при­шёл к Теги­рию, фра­кий­ско­му царю, и тот выдал свою дочь замуж за сына Эвмол­па. Позд­нее Эвмолп соста­вил про­тив фра­кий­ско­го царя заго­вор, но он был рас­крыт, Эвмолп бежал в Элев­син и заклю­чил друж­бу с его жите­ля­ми. После того как Исмар умер, приглашён­ный Теги­ри­ем Эвмолп вновь вер­нул­ся во Фра­кию и там, при­ми­рив­шись с Теги­ри­ем, уна­сле­до­вал от него цар­скую власть. Когда же нача­лась вой­на меж­ду жите­ля­ми Элев­си­на и афи­ня­на­ми, элев­син­цы при­зва­ли его, и он при­шёл к ним на помощь вме­сте с боль­шим вой­ском фра­кий­цев. Эрех­тею, вопро­сив­ше­му бога о том, каким обра­зом афи­няне одер­жат победу, ора­кул отве­тил, что победит он толь­ко в том слу­чае, если при­не­сёт в жерт­ву одну из сво­их доче­рей. После того же, как он зако­лол самую млад­шую дочь, осталь­ные его доче­ри зако­ло­лись сами: как сообщают, у них был уго­вор уме­реть вме­сте. При­не­ся в жерт­ву свою дочь, Эрех­тей всту­пил в сра­же­ние и убил Эвмол­па.

Итак, Эвмолп погиб во время смертельной битвы возле Фалеры. На том месте над его телом, согласно Страбону, древнегреческому историку и географу, построили гробницу с такой надписью:

Здесь, в фалерской земле, покоится в этой гробнице бренным телом своим отпрыск Эвмолпа Мусей.

Согласно этой не совсем обычной надписи следует, что Эвмолп действительно мог носить имя Мусей. Какой же след оставили в истории человечества Моисей-Муса и Мусей? Что известно об этом? Вот что о библейском Моисее ещё 2000 лет тому назад писал всё тот же Страбон (География. Книга XVI, глава II):

Страбон
Страбон

35… Моисей утверждал и учил, что у египтян и ливийцев неправильное представление о божестве, так как они изображают его в образах диких зверей и домашнего скота; ошибаются и греки, представляющие богов в человеческом образе. Ведь, по его мнению, бог есть одно, единое существо, которое объемлет всех нас, землю и море – то, что мы называем небом или вселенной, или природой всего сущего…

А вот что о Мусее писал древний философ и историк Диоген Лаэртский:

Диоген Лаэртский
Диоген Лаэртский

...не только философы, но и весь род людей берёт начало от эллинов. В самом деле, достаточно припомнить, что именно среди афинян родился Мусей... Мусей... первый, по преданию, учил о происхождении богов и первый построил шар; он учил, что всё на свете рождается из Единого и разрешается в Едином... Вот таким образом началась у эллинов философия...

Получается, что Мусей-Эвмолп тоже, как и Моисей, учил о происхождении богов, а также именно с него начиналась сама философия! Получается, что даже в этом значении мы опять наблюдаем абсолютное тождество Моисея и Мусея. Уже восьмое!!! Поэтому можно прийти к заключению о том, что Моисей и Мусей – это, скорее всего, один и тот же исторический персонаж.

Однако в таком случае вполне обоснованно возникает логичный вопрос: кто же тогда 42 года водил евреев по пустыням из Египта в Иерусалим? Тот же Моисей-Мусей? Но греки не приписывали Мусею такую роль.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, нужно прежде всего взять в руки географическую карту и увидеть, что нынешняя страна евреев непосредственно граничит с Египтом. Почему же Моисею и евреям понадобилось аж 42 года для того, чтобы преодолеть расстояние от берегов Нила до границы Палестины (Финикии), то есть всего 200 км? Тут что-то не так. Ведь расстояние очень мало. Его можно преодолеть гораздо быстрее. Откуда же возникла информация о сорока двух годах?

-4

Когда Моисей ещё раз повторил 10 заповедей (не убий, не укради и другие) и покинул евреев, то их вождём стал Иисус Навин. Под его руководством и якобы с одобрения самого Господа, как написано в Ветхом завете, евреи сразу же стали нарушать заповеди Моисея, захватывать земли местных жителей, разрушать их города и убивать тех, кто в них жил, не щадя ни женщин, ни детей. Вот что, например, было сделано ими в Иерихоне.

И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов и овец, и ослов, всё истребили мечом… А город и всё, что в нём, сожгли огнём; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали в сокровищницу дома Господня (Иисус Навин. 6. 20, 23)

И все эти убийства и грабежи евреи совершали якобы с одобрения Господа.

Итак слушай Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, что Он даст тебе землю, где течёт молоко и мёд… Когда же введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил. И с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнил, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться… (Второзаконие. 6. 3, 10-11)

Тогда же был убит и царь древнего Иерусалима (Урусалима).

…Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать: придите ко мне и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми. Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и всё ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него. Жители Гаваона послали к Иисусу в стан [Израильский], в Галгал, сказать: не отними руки твоей от рабов твоих; приди к нам скорее, спаси нас и подай нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах. Иисус пошёл из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые. И пришёл на них Иисус внезапно, [потому что] всю ночь шёл он из Галгала. Господь привёл их в смятение при виде Израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением, и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа... А те пять царей убежали и скрылись в пещере в Македе. Когда донесено было Иисусу и сказано: «нашлись пять царей, они скрываются в пещере в Македе», Иисус сказал: «привалите большие камни к отверстию пещеры и приставьте к ней людей стеречь их; а вы не останавливайтесь [здесь], но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войска их и не давайте им уйти в города их, ибо Господь Бог ваш предал их в руки ваши». После того, как Иисус и сыны Израилевы совершенно поразили их весьма великим поражением, и оставшиеся из них убежали в города укреплённые, весь народ возвратился в стан к Иисусу в Макед с миром, и никто на сынов Израилевых не пошевелил языком своим. Тогда Иисус сказал: откройте отверстие пещеры и выведите ко мне из пещеры пятерых царей тех. Так и сделали: вывели к нему из пещеры пятерых царей тех: царя Иерусалимского, царя Хевронского, царя Иармуфского, царя Лахисского и царя Еглонского. Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их. Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, которые там даже до сего дня. (Книга Иисуса Навина. 10. 1-27)

Однако на этом резня не закончилась. Ужасные события продолжались. Они очень подробно описаны и в других главах «Книги Иисуса Навина». Можно представить, сколько человеческой крови пролилось тогда на земле, где жили самые первые строители Иерусалима (Урусалима). Подтверждение этому можно найти не только в Ветхом завете, но и в строках того же древнегреческого историка и географа Страбона:

37. Преемники Моисея некоторое время оставались верны его учению, ведя праведную и истинно благочестивую жизнь. Впоследствии жреческая власть оказалась сначала в руках людей суеверных, а затем – самовластных... Из тираний возникли разбойничьи шайки. Мятежники разоряли страны, как свою, так и соседнюю; другие же, действуя заодно с правителями, грабили чужое добро и подчинили себе значительную часть Сирии и Финикии.

Подтверждающие строки об этих ужасных событиях прошлого можно прочесть также у древнего византийского историка Прокопия Кесарийского в его книге «Война с вандалами»:

Х…(13) Когда евреи удалились из Египта и были возле границ Палестины, то Моисей, тот мудрый муж, который был их вождём, умер во время этого пути, и руководство принял на себя Иисус, сын Навина, который ввёл в Палестину этот народ и, проявив на войне доблесть большую, чем свойственно человеческой природе, овладел этой страной… (18) Когда эти народы увидели, что пришлый, военачальник непобедим, они поднялись из отчих мест и удалились в Египет, расположенный на границе с ними. (19) Не найдя там места, достаточного для размещения, поскольку население Египта с древних времен было многолюдным, они направились в Ливию. (20) Они выстроили там много городов и овладели всей Ливией вплоть до Геракловых столпов… (22) Там около большого источника были воздвигнуты две стены из белого мрамора, и на них вырезана надпись на финикийском языке гласящая: «Мы – беглецы от разбойника Иисуса, сына Навина».

Если теперь опять посмотреть на карту Африки, то можно увидеть, что тот путь, который пришлось проделать бывшим жителям Палестины, в ужасе бежавших из Иерусалима и Египта до самых Геракловых столбов, то есть до нынешнего Танжера, составляет не 200, а 4900 км, то есть их путь оказался почти в 25 раз длиннее, чем у евреев.

-5

Причём этот путь действительно пересекал несколько пустынь, да ещё и очень протяжённых. Чтобы их преодолеть как раз и могло потребоваться несколько десятков лет. Вполне логично возникает вопрос: так кому же, действительно, при исходе из Египта пришлось страдать и 42 года скитаться по пустыням, чтобы найти себе убежище? Тому, кто прошёл 200 км? Или тому, кто преодолел 4900 км? Получается, что страдать гораздо больше пришлось вовсе не оккупантам, которые во главе с Иисусом Навином и с мечом пришли в Иерусалим, а их жертвам – мирным жителям Иерусалима, которыми прежде правил Адониседек (Адонис)

Получается, что 42 года по пустыням могли бродить не евреи, прошедшие из Египта в Палестину лишь 200 км или чуть больше, а бывшие жители Палестины, которые на пути из Египта до Геракловых столбов пересекли все пустыни Африки. А вот в Ветхом завете всё преподносится наоборот.

К сожалению, подобное возмутительное искажение исторических фактов, когда по политическим мотивам меняются местами злодеи и их жертвы, сплошь и рядом мы наблюдаем даже сегодня.

Например, в соседней Украине карателей и террористов, пришедших на земли Донбасса в 2014 году и уже 6 лет убивающих его мирных жителей, называют героями Украины, а жителей Донбасса, защищающих свои собственные дома и свои собственные семьи, называют оккупантами и террористами.

Поэтому удивляться расхождению библейских и византийских источников не стоит. Но даже обычная географическая карта подсказывает нам сегодня, где и в каких строках заключается суровая правда, а в каких строках звучит красивая, но коварная ложь, ложь со злым умыслом.

Следовательно, Моисей никак не мог водить евреев 42 года по пустыням на пути из Египта в Палестину. Он просто уже на пятидесятый день после исхода из Египта передал евреям десять своих заповедей (не убий, не укради и другие), а сам вместе с сыном вернулся на свою родину. Вот почему он и не попал в Иерусалим. Вот почему евреи до сих пор не знают, где находится его могила. А родина Моисея-Мусея – это нынешний город Николаев. Здесь, у берегов Днепра он родился. Здесь можно и нужно его и вспоминать, и славить, причём славить всем миром. Так я думаю.

Следующая наша головоломка будет посвящена поиску настоящего автора священного Пятикнижия. И это вовсе не Моисей-Мусей. Смотрите 4-ю встречу на этом же канале.

10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.