Найти в Дзене
СпортФакт

Владимир Лютый: «При пустых трибунах немецкие клубы лишаются дохода от полумиллиона евро за матч»

Оглавление
В России Владимир Лютый поработал в  «Локомотиве» и «Ростове», а сейчас трудится в Германии
В России Владимир Лютый поработал в «Локомотиве» и «Ростове», а сейчас трудится в Германии

Двукратный чемпион СССР в составе «Днепра», автор «золотого» паса на Олимпиаде в Сеуле и бывший главный тренер «Ростова» с перерывами живет в Германии уже 30 лет. Сейчас Владимир Лютый работает в Академии «Ганзы» из Ростока. Что происходило в последние два месяца в стране, которая первой в Европе возобновила футбольный чемпионат, Лютый рассказал в эксклюзивном интервью «Главной Ставке».

«Зарплату в «Ганзе» сократили на двадцать процентов»

- Как меняется жизнь в Германии в последние две недели?

-Ограничительные меры постепенно снимаются. Но, по моему мнению, лучше бы их и не вводили. На примере Беларуси мы видим, что можно не удерживать людей в изоляции, продолжать футбольный чемпионат и ситуация с вирусом даже менее напряженная, чем в других странах. Здесь, в Германии, карантинные меры плохо сказываются на людях, экономике и спорте. Не знаю, зачем было их вводить до такой степени. Возможно для проверки немецких граждан на дисциплинированность и законопослушность.

- На вашей работе изоляция сказалась?

- Да. Активной работы в изоляции не было. В Академии «Ганзы» я - спортивный директор и тренер, веду, в том числе, индивидуальные тренировки. Обсуждали с коллегами работу, cовещались по телефону или видеосвязи.

- Зарплату на период вынужденного отпуска урезали?

- Получаю в эти месяцы 80 процентов от зарплаты. Небольшая ужимка.

- Государство помогает людям в этот период?

- Могу сказать на своем примере. Из этих 80 процентов зарплаты 65 процентов идет за счет государства. Остальное доплачивает клуб. Поэтому финансово в этот период мы особо не пострадали. К тому же супруга у меня работать продолжала. Она работает на ферме, где выращивают животных. Там пара тысяч коров, пара тысяч свиней – оставить это и остановить процесс невозможно. В нем задействовано очень много людей. Жена готовит им еду.

- Кстати, о законопослушности. Насколько тщательно в Германии исполняют требования носить маски и перчатки?

- Маски люди надевают, а носить перчатки и не требовалось. Народу сейчас на улицах все больше. Но смягчению мер во время пандемии коронавируса в Германии предшествовали демонстрации, на которые выходили во многих городах с требованием отменить этот карантин. Умные люди понимают, что вирус не настолько опасная вещь, какой ее разрисовали.

Смягчению мер во время пандемии коронавируса в Германии предшествовали демонстрации, на которые выходили во многих городах с требованием отменить этот карантин

«Вирус ударит в первую очередь по низшим дивизионам»

- Работа вернулась в прежнее русло?

- Да. Уже возобновились групповые тренировки.

- Что в период изоляции показывали на немецких спортивных ТВ-каналах?

- А я их почти не смотрел. Не знаю. Следил только за мировыми новостями, иногда мог фильм посмотреть. В остальное время всегда есть, чем себя занять. Занимался семьей и домашними заботами.

- А местная пресса находила темы, кроме вируса?

- В газетах все крутилось вокруг «короны». Вдоль и поперек обсуждалось только это. Что делать клубам, что делать игрокам, когда можно будет возобновлять чемпионат, позволит ли вирус вернуть футбол в ближайшее время. Столь явный акцент на теме пандемии порой выглядел смешно, становилось похоже на помешательство, даже на сектантство. Это сказывалось и на людях – выходишь на улицу и видишь, как тебя специально обходят за два метра.

- Насколько в немецком футболе сейчас актуальна тема экономического будущего клубов?

- Конечно, тема финансов вызывает беспокойство. Заметней, чем на других, это скажется на клубах второй и третьей лиг. Там на матчах постоянно собирается по 20 тысяч зрителей, билет в среднем стоит 30 евро. При пустых трибунах они лишаться дохода в более чем полумиллиона евро за матч. Для клубов третьей лиги очень большие деньги. Придется как-то решать эти вопросы, они сейчас обсуждаются.

Тема финансов вызывает беспокойство. Заметней, чем на других, это скажется на клубах второй и третьей немецких лиг. Там на матчах постоянно собирается по 20 тысяч зрителей, билет в среднем стоит 30 евро. При пустых трибунах они лишаться дохода в более чем полумиллиона евро за матч

«Готов создать Академию в любой стране»

- Перейдем на футбольное поле. Какие команды, кроме «Боруссии», оставили наилучшее впечатление по игре в первых «послекарантинных» турах?

- Целиком ни одного матча я посмотреть не смог – смотрел конференцию с фрагментами многих матчей. Мне больше других понравилась «Герта», разгромившая «Хоффенхайм» в гостях (3:0). Вообще, спорта на немецком телевидении очень много, передачи идут одна за другой, но я сейчас сосредоточен на других вещах. В июне у меня контракт с «Ганзой» заканчивается и новый подписывать не буду.

- Почему?

- Договорились с клубом о расставании по обоюдному согласию. Скажу так: предложенное меня не устроило. Это касалось нескольких факторов, в том числе и финансового. Поэтому сейчас отправляю резюме, веду переговоры с другими клубами. В «Ганзе» я научился многому. Работая в Академии, приобрел знания и полезный опыт. Результаты тоже пришли быстро. В первый же год трое ребят из моей команды попали в основной состав «Ганзы», семь человек – во вторую команду, выступающей в Оберлиге. В этом году результат послабее, но четыре игрока во вторую команду должны попасть. Я хорошо овладел и принципами работы Академии в целом, и нюансами в работе с каждым возрастом, знаю потребности юных футболистов на разных этапах. Теперь могу открывать Академию в любом месте.

- Немецким владеете свободно?

- Да, уже лет 25. После того, как отыграл 6 сезонов в Германии. В школе учил немецкий, но не настолько выучил, чтоб свободно говорить. А перед отъездом из СССР засел за английский – в «Днепре» мне говорили, что буду продан в Англию. Зато сейчас помимо русского знаю еще два языка. Немецкий, конечно, у меня более совершенен. Он уже почти на уровне родного. А у внуков немецкий и вовсе основной. Им бы русский удержать.

- Что в Германии говорят о перспективах возвращения зрителей на трибуны?

- Пока ничего конкретного. Границы с соседними странами открываются 15 июня. Но о сроках возвращения к нормальной футбольной жизни разговоров еще не слышно.

- За российским футболом следите?

-Обязательно. Российская Премьер-лига мне нравится, мне удалось там поработать в двух командах («Локомотив» и «Ростов»), к тому же на передачи часто приходят знакомые тренеры, мои бывшие партнеры, соратники – Саша Бородюк, Игорь Шалимов. Передачи о российском футболе – единственное, что я смотрю из спорта постоянно.

Текст: Максим Михалко