Я считаю рукоделие истинным искусством. Сколько шарма и красоты можно создать с помощью тканей и ниток. Недавно нашла еще одно этому подтверждение: Elisabetta Ricami – мастер из Италии, которая покоряет своим умением эстетично «вырисовывать» нитями монограммы. Девушка часто экспериментирует с техниками вышивания, со стилями и материалами. Из классических – вышивка гладью, из более современных – шелковыми лентами, а также старинная итальянская ассизская вышивка, флорентийская.
Мне кажется, завораживающие стили шитья никого не могут оставить равнодушными. Это всегда про любовь к своему делу, это непрерывная учеба новому, это сотворение прекрасного через усидчивость и кропотливый труд.
Если говорить про сами работы, хочется начать с монограмм рукодельницы. Они всегда очень аккуратные и эстетичные, выполненные гладью.
На фотоснимках видно, что это либо первая буква имени, либо инициалы с подчеркивающими узорами или контурами, сделанными в этой же технике. Создается такая композиция из деталей, буквы не остаются одинокими на материале. Эти «картинки» сшиты нитями нежных пастельных оттенков.
Буква «А» с короной подсказывает, что вполне уместно словосочетание «королевская монограмма». И на второй фотографии удивительное изящество шрифта и контур из не менее приятных узоров с розами подталкивает на образ малютки-принцессы, для которой было искусно создано это творение.
Вышивка гладью хоть и является классической, но не перестает очаровывать. И даже обыкновенный цветочек будет здорово смотреться в одиночестве. Это красивая пошаговость нитей, переливающихся с одного оттенка в другой. У Элизабетт вышивки в этом стиле всегда очень приятные на вид.
Тканевые салфетки на сервированном столе должны всегда подчеркивать приборы и посуду на столе. И изящнее нежных узоров на белых платочках рукодельницы не найти. Представляю, сколько очаровательности они добавят, сколько восторгов и удивлений «встретят». Это из ряда «место красит человека», ее вышивка способна облагородить.
Что касается более изощренных и ярких монограмм, то это как раз про следующие творения мастера. Обе работы более насыщенные, но, что касается первой, то она все же про нежные оттенки, но, как и вторая, про более сложную композицию и «зарисовку». Это что-то весеннее, легкое, ласковое.
Потрясающая эстетика в одной лишь букве, которая передает проявление глубоких чувств итальянки к творчеству. Вторая буква, а точнее ее деталь, «говорит» по-летнему, это истинно теплая композиция в пестром проявлении.
Следующая работа подчеркивает трепетное отношение «золотых» рук к шитью, выполнена в пастельных тонах и аккуратными стежками. Любовь расцветает не только в этом сердце, но и в моем, когда я любуюсь очередным творением Элизабетт. Этот утонченный орнамент отсылает меня к романам Джейн Остин, к «мечтательным» нарядам ее героинь, уверена, что подобные «картинки» располагались на их милых платьях.