Если вы запустили контекстную рекламу, но заявок приходит мало (или их нет совсем), то вовсе не стоит считать, что этот канал трафика вам не подходит. Вначале нужно разобраться в причинах, найти «узкое» место и внести корректировки.
Причина 1. Проблема в недостатке трафика
Если переходов на ваш сайт мало, то заявок придется ждать долго.
Важно понимать, что средняя конверсия сайта 1-2%, лендинга – 3-4% (эти данные я привожу для ориентира, конверсия зависит от многих факторов и, особенно, от тематики продукта).
Например, у вас лендинг с конверсией 3%. Значит для 1 заявки вам в среднем нужно получить 33 перехода на сайт. Если перед стартом кампании вы планировали получать по 15 заявок в месяц, тогда количество посетителей должно быть около 500 (33*15=495).
Что делать, если трафика меньше, чем нужно?
- Проверьте CTR объявлений. Если ваши объявления показываются над результатами органической выдачи, то нормальный CTR – это около 10%. Если CTR низкий (менее 5%), проверьте по каким запросам показываются ваши объявления, возможно, среди них много нецелевых. В этом случае, поработайте над минус-словами. Если показы идут по целевым запросам, то проблема в самих объявлениях – их нужно переписать.
- Проверьте число показов. Как уже было сказано выше, нормальный CTR – это 10%, т.е. для 1 клика вам нужно минимум 10 показов. Соответственно, для 500 кликов (как в примере выше), необходимо 5 000 показов. Если их меньше, необходимо расширить семантическое ядро.
Если трафика достаточно, но заявок нет, то проблема может быть в нецелевом трафике.
Причина 2. Проблема в нецелевом трафике
Мало заявок может быть из-за того, что пользователи ищут совсем не то, что вы предлагаете на сайте.
Как идентифицировать нецелевой трафик?
- Проверьте запросы, по которым пользователи переходят на ваш сайт. Проанализируйте каждый запрос. Найдите слова, которые инициируют показы по нецелевым фразам, и добавьте их в список минус-слов.
- Проверьте показатель отказов в Яндекс.Метрике. Ориентируйтесь на следующие цифры: для поисковой кампании показатель отказов должен быть меньше 20%, для сетей (РСЯ или КМС) менее 30%. Если показатель отказов выше, поработайте с ключевыми словами и со списком минус-слов (для поиска), а также отключите неэффективные площадки (в сетях).
Если трафика достаточно и он целевой, то проблема может быть в самой посадочной странице.
Причина 3. Проблема в посадочной странице
Если на посадочной странице есть ошибки – в структуре, тексте, дизайне или верстке, то это может быть основной причиной низкой конверсии.
Краткий чек-лист посадочной страницы
- Проверка заголовка и кнопки CTA. Из заголовка на странице однозначно ясно, что предлагают клиенту и какую выгоду он получит. Кнопка CTA хорошо заметна (контрастна), текст на ней содержит логичный призыв к действию.
- Проверка качества текста. Он написан понятным для целевой аудитории языком, в нем нет орфографических ошибок.
- Проверка качества графики. Изображение усиливают эффект от текста. Вся графика хорошего качества (и, желательно, уникальная).
- Проверка работоспособности форм. Оставьте тестовые заявки и убедитесь, что письма с уведомлением приходят на почту.
- Проверка страницы с мобильного устройства. Текст и графика корректно отображаются (не налезают друг на друга), при заполнении формы обратной связи не возникает неудобств.
И еще один важный совет
Обязательно соблюдайте принцип соответствия – ваше рекламное объявление должно быть релевантно запросу пользователя, а информация на первом экране посадочной страницы релевантна объявлению. Соблюдая этот принцип, вы сможете получить необходимое количество заявок.
Желаю успехов!
Рекомендую прочитать мои статьи на тему контекстной рекламы: