Найти в Дзене
Простой маркетинг

Что делать, если мало заявок с контекстной рекламы?

Оглавление
Источник иллюстрации – Яндекс.Картинки
Источник иллюстрации – Яндекс.Картинки

Если вы запустили контекстную рекламу, но заявок приходит мало (или их нет совсем), то вовсе не стоит считать, что этот канал трафика вам не подходит. Вначале нужно разобраться в причинах, найти «узкое» место и внести корректировки.

Причина 1. Проблема в недостатке трафика

Если переходов на ваш сайт мало, то заявок придется ждать долго.

Важно понимать, что средняя конверсия сайта 1-2%, лендинга – 3-4% (эти данные я привожу для ориентира, конверсия зависит от многих факторов и, особенно, от тематики продукта).

Например, у вас лендинг с конверсией 3%. Значит для 1 заявки вам в среднем нужно получить 33 перехода на сайт. Если перед стартом кампании вы планировали получать по 15 заявок в месяц, тогда количество посетителей должно быть около 500 (33*15=495).

Что делать, если трафика меньше, чем нужно?

  1. Проверьте CTR объявлений. Если ваши объявления показываются над результатами органической выдачи, то нормальный CTR – это около 10%. Если CTR низкий (менее 5%), проверьте по каким запросам показываются ваши объявления, возможно, среди них много нецелевых. В этом случае, поработайте над минус-словами. Если показы идут по целевым запросам, то проблема в самих объявлениях – их нужно переписать.
  2. Проверьте число показов. Как уже было сказано выше, нормальный CTR – это 10%, т.е. для 1 клика вам нужно минимум 10 показов. Соответственно, для 500 кликов (как в примере выше), необходимо 5 000 показов. Если их меньше, необходимо расширить семантическое ядро.
Просмотр количества показов и CTR объявлений по данным за 1 месяц через Мастер отчетов в Яндекс.Директе
Просмотр количества показов и CTR объявлений по данным за 1 месяц через Мастер отчетов в Яндекс.Директе

Если трафика достаточно, но заявок нет, то проблема может быть в нецелевом трафике.

Причина 2. Проблема в нецелевом трафике

Мало заявок может быть из-за того, что пользователи ищут совсем не то, что вы предлагаете на сайте.

Как идентифицировать нецелевой трафик?

  1. Проверьте запросы, по которым пользователи переходят на ваш сайт. Проанализируйте каждый запрос. Найдите слова, которые инициируют показы по нецелевым фразам, и добавьте их в список минус-слов.
  2. Проверьте показатель отказов в Яндекс.Метрике. Ориентируйтесь на следующие цифры: для поисковой кампании показатель отказов должен быть меньше 20%, для сетей (РСЯ или КМС) менее 30%. Если показатель отказов выше, поработайте с ключевыми словами и со списком минус-слов (для поиска), а также отключите неэффективные площадки (в сетях).
Просмотр показателя отказов по трафику из Яндекс.Директа через Яндекс.Метрику по данным за 1 месяц (Отчет – Стандартные отчеты – Источники – Директ, сводка)
Просмотр показателя отказов по трафику из Яндекс.Директа через Яндекс.Метрику по данным за 1 месяц (Отчет – Стандартные отчеты – Источники – Директ, сводка)

Если трафика достаточно и он целевой, то проблема может быть в самой посадочной странице.

Причина 3. Проблема в посадочной странице

Если на посадочной странице есть ошибки – в структуре, тексте, дизайне или верстке, то это может быть основной причиной низкой конверсии.

Краткий чек-лист посадочной страницы

  1. Проверка заголовка и кнопки CTA. Из заголовка на странице однозначно ясно, что предлагают клиенту и какую выгоду он получит. Кнопка CTA хорошо заметна (контрастна), текст на ней содержит логичный призыв к действию.
  2. Проверка качества текста. Он написан понятным для целевой аудитории языком, в нем нет орфографических ошибок.
  3. Проверка качества графики. Изображение усиливают эффект от текста. Вся графика хорошего качества (и, желательно, уникальная).
  4. Проверка работоспособности форм. Оставьте тестовые заявки и убедитесь, что письма с уведомлением приходят на почту.
  5. Проверка страницы с мобильного устройства. Текст и графика корректно отображаются (не налезают друг на друга), при заполнении формы обратной связи не возникает неудобств.

И еще один важный совет

Обязательно соблюдайте принцип соответствия – ваше рекламное объявление должно быть релевантно запросу пользователя, а информация на первом экране посадочной страницы релевантна объявлению. Соблюдая этот принцип, вы сможете получить необходимое количество заявок.

Желаю успехов!

Рекомендую прочитать мои статьи на тему контекстной рекламы: