В предыдущих частях мы рассматривали мир автоспорта в чем именно отличия по поведению и условиям участия ралли спринт и офф-роад. Начало можно посмотреть здесь:
Сегодня предлагаю Вам рассмотреть более детально каковы правила и условия для участников-новичков. И так, начнем с ралли-спринт.
Соревнования по ралли-спринт проходят, как правило, два раза в год: летом и зимой. В 2020 году были официальные планы, согласованные с Губернатором Московской области и вывешен календарь соревнований на каждый квартал, но увы – коронавирус внес свои необратимые изменения.
Для участия необходимо:
1. Технически исправный автомобиль, который в личном пользовании, присутствие собственника авто обязательно. При регистрации участника необходимо сообщить: технические характеристики авто, марка, гос.номер. Эти условия обязательны, потому что в зависимости от выше приведенных параметром авто определят в свою категорию к себе подобным и соответственно норматив прохождения трассы так же будет значительно отличаться от других категорий.
2. Экипаж, - все таки опыт показал – лучше два человека: пилот и штурман. Задача штурмана сообщать пилоту о препятствиях, изменениях трассы и просто подсказывать, где притормозить, а где наоборот. Наличие штурмана позволяет пилоту больше сконцентрироваться на прохождении трассы и не отвлекаться. Так же штурман на связи с организаторами по рации. Рация либо собственная, либо можно взять в аренду на момент гонки – но рация должна быть включена и в руках. Экипировка экипажа внимание! Техника безопасности – обязательно в шлеме, оба. Шлем лучше приобрести для себя самостоятельно это как шапка, индивидуальный головной убор.
Спросите Вы а зачем лем нужен? Ответ простой: на трассе всякое бывает, например не справились с заносом при повороте и вылетели с трассы, пусть прыжок не большой, но все же вероятность удариться головой о стойку двери 98% из 100%. Получить травму оно Вам надо? Шлем защищает от таких неприятностей. Так же неоспоримое требование это ремень безопасности. Экипаж на время гонки должен быть пристегнут. Вас организаторы не выпустят на трассу если не пристегнуты или не работает ремень.
3. Буксировочный крюк – перед соревнованиями, а именно перед выходом на трассу крюк вкручивают в передний бампер или если у кого есть и сзади тогда оба. Вопрос, а этот дивайс зачем? Ответ: в случае вылета с трассы или поломки на трассе Вас без труда эвакуируют организаторы.
4. Оплаченный организаторский взнос – сумма варьируется это рассчитывают сами организаторы, но взнос с одной машины для участников.
Это, пожалуй, все правила и условия. Остается дождаться первых соревнований и ай-да получать удовольствие!
Заезды офф-роад проходят круглогодично, как правило по субботам, в свою очередь для Офф-роад потребуется по более подготовка, но не критично, рассмотрим:
1. Технически исправный автомобиль, который в личном пользовании, присутствие собственника авто обязательно. При регистрации участника необходимо сообщить: технические характеристики авто, марка. Это необходимо для организаторов чтобы составить колонну с учетом проходимости авто.
2. Экипаж – критериев и требований особых нет в отличии от ралли-спринта. Пожалуй, главное условие для экипировки это: непромокаемая обувь, которая выдержит и грязь, и воду. Если на улице температура воздуха далеко не +20 одевайтесь утеплено. Гостей или зрителей которых Вы берете с собой на такое мероприятие так же предупредите об одежде и обуви – при этом кто с Вами приедет тот и будет кататься в Вашей машине, имейте это ввиду.
3. Для офф-роада следует иметь минимальный «аварийный» набор, конкретно и не только в картинках, на правах участника, предлагаю Вам посмотреть здесь.
От автора: к сожалению, пренебрежение техникой безопасности - при буксировке, в феврале 2020 года в одном из автослетов во время празднования широкой масленицы привело к гибели людей. Официальные данные тут.
4. Наличие рации – лучше иметь собственную, так как бывает много желающих на заезд и у организаторов просто не хватает в аренду на всех раций. Связь на маршруте очень нужна, т.к. не все проходят маршрут одинаково, кто-то быстрее кто-то наоборот.
5. Хорошее настроение: фото и видео аппаратура.
До новых встреч и отличных покатушек Вам!
В статье частично использован материал из открытых интернет-источников, на правах участника и члена клуба:
https://www.drive2.ru/communities/4826/
https://www.youtube.com/user/Tigeranton1
Поддерживайте мой канал своими лайками 👍 Подписывайтесь, комментируйте и делитесь с друзьями. Для вас это мелочи, а мне приятно! 💖