Найти в Дзене
impulse.guru

Как сделать красивые сниппеты в Яндексе и Google и привлечь больше трафика

Оглавление

Сниппетом называют краткое описание сайта, которое выводится в поисковой выдаче. Причем сниппетом называется и заголовок, и описание, и url, и другие расширенные поля — все в совокупности. Это своего рода анонс, призванный дать потенциальному посетителю представление о том, какую информацию он сможет найти по ссылке.

Почему это важно? Все просто: наличие сайта даже в топе выдачи, еще не значит, что на него будут переходить. Но хорошая новость в том, что на сниппеты можно влиять, их можно изменять. И это напрямую сказывается на их кликабельности (CTR).

-2

Для владельцев коммерческих проектов это важная составляющая для максимизации эффекта от вложений в продвижение!

Немного оптимизаторской магии – и вы можете сделать страницы своего сайта в выдаче гораздо более привлекательными, получая больше трафика и клиентов. А как именно этого добиться, я и расскажу далее в статье.

9 способов повысить CTR сниппетов, которые проверены на практике

Суть задачи можно свести к тому, что вам нужно выделится «из толпы». И даже если вам кажется, что сейчас у вас со сниппетами все хорошо, наверняка найдется что улучшить. И вот несколько способов как это можно сделать.

1. Используйте возможности микроразметки

Семантическая разметка на основе тегов Schema.org – один из ключевых инструментов, если перед вами стоит задача сделать сниппеты своего сайта более привлекательными в выдаче.

Интернет-магазины могут размечать отзывы пользователей и звездочки рейтинга в карточке товара, его стоимость и статус наличия:

-3

Для бизнеса в сфере услуг можно указать информацию об организации и даже вывести поисковую строку по сайту прямо в выдаче Google.

Яндекс же позволяет широко использовать размеченные данные и для информационных сайтов, например, таких типов контента как описания фильмов, программ, кулинарных рецептов и т. д.

2. Экспериментируйте с Emoji

Этот пункт относится и к Google, и к Яндекс, т.к. обе поисковые системы могут показывать эмоджи в сниппетах. Такие иконки-спецсимволы позволяют хорошо выделится на фоне конкурентов.

Предварительно проверьте, отображается ли выбранная вами иконка в сниппетах. Сделать это можно просто введя иконку в поисковую строку.

Для быстрой генерации эмоджи можно использовать бесплатный инструмент от Pixel Tools. Но не злоупотребляйте, так как поиск может воспринять это как спам.

-4

3. Мотивируйте пользователя к переходу

Это наверное самый очевидный совет, но многие почему-то даже его не догадываются реализовать на практике. Вместо простого описательного типа «Септики для частного дома» можно добавить всего несколько слов с призывом к действию и получить гораздо более эффективную, в плане CTR, конструкцию: «Купить септики для частного дома в Казани – смотрите в каталоге!».

4. URL тоже должны быть привлекательными

После заголовка и описания в сниппете следующее, что видит пользователь, это URL-адрес страницы. И грамотно составленные ЧПУ тоже оказывают положительное влияние на кликабельность, в отличие от обычных.

Вот несколько советов:

  • придерживайтесь краткости, избегайте автогенерируемых данных;
  • наглядность и читабельность должны быть в приоритете (как для поиска так и для пользователей);
  • ключевые слова стоит использовать, но аккуратно, чтобы избежать переспама;
  • для интернет-магазина будет полезно отобразить цепочку категорий и подкатегорий в структуре ссылок.

5. Сместите фокус на эмоции и выгоду

При принятии решений люди руководствуются эмоциями и чувствами, логика далеко не всегда на первом месте. К примеру, покупатель вполне может выбрать аналогичный продукт более дорогого бренда исключительно потому, что чувствует к нему больше доверия. Хотя логичнее было бы просто купить товар дешевле.

По этой причине хороший способ подтолкнуть людей к клику именно на вашу страницу в поиске, является добавление эмоциональной окраски заголовку. Так же хорошо работает и прямое указание выгоды. Хотя ничего не мешает экспериментировать, комбинируя оба акцента.

Заголовок, который создавался с целью вместить как можно больше ключевых слов, не может быть интересным в принципе. Толку с такой оптимизации, если переходить все равно ни у кого желания особого не будет.

Помните, что вашими клиентами являются люди, а не поисковые боты.

6. Цифры, списки и даты

Это прекрасно работает и в поиске, и в социальных сетях, и в email-рассылке или при работе с любыми другими каналами привлечения трафика, где важны заголовки.

-5

Так можно еще и хорошо собирать событийный трафик. И никто при этом не уличит вас в попытках играть на поле кликбейта.

7. Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Данный пункт важен в первую очередь для локального бизнеса и при продвижении в регионах (локальное SEO). Добавление сайта компании на карты, создание и заполнение профилей в Справочнике и Мой бизнес, позволяет получить эффектный сниппет по брендовым запросам, который отлично привлекает внимание потенциальных клиентов.

Отметка для подтвержденных организаций в Справочнике, также служит дополнительным фактором доверия к компании:

-6

8. Изучайте свой собственный сайт и сайты конкурентов

Перед тем как пытаться улучшить определенные показатели, неплохо было бы разобраться в текущей ситуации. Как определить перспективные страницы и запросы с хорошей видимостью/позициями, но низкой кликабельностью, я подробнее писал в одной из статей блога.

-7

Также данные по ключам из консоли Google можно сравнить со статистикой по вебмастеру Яндекса. Это дает возможность понять какие страницы уже хорошо работают на сайте, сравнить их с более слабыми и масштабировать удачные решения на весь сайт.

Вряд ли ваша фантазия подкинет вам столько же идей, сколько прямо сейчас ваши конкуренты уже внедряют на практике. Причем, смотреть нужно шире, и в смежных нишах часто можно найти удачные решения, которые затем адаптировать под себя.

9. Экспериментируйте и анализируйте

Никто не сможет точно сказать вам, что будет хорошо работать, до тех пор пока вы не проверите это на практике. Лучший способ найти решение – проводить эксперименты, анализировать результаты и сравнивать варианты между собой.

Кроме непосредственного изменения Title, есть еще несколько вариантов, как получить данные быстрее:

  • если сайт работает на WordPress, можно установить плагин для A/B тестирования заголовков H1, а на основе результатов внедрять изменения уже и с ориентацией на поиск;
  • при помощи open-graph разметки проводить быстрые тесты заголовков в социальных сетях, запуская промо-посты без публикации на странице компании;
  • если у вас есть бюджет, тестировать заголовки можно даже при помощи кампаний в контексте, а затем внедрять удачные решения уже и в органике.

Резюме

Кликабельность сайта в органическом поиске очень важна, т.к. от этого зависит количество переходов на ваш сайт и, в конечном итоге, объемы возможных продаж и прибыль. Этот показатель уже сейчас является одним из важных поведенческих факторов ранжирования и в будущем его вес может вырасти еще больше. Так что задуматься над этим стоит любому владельцу сайта.

Надеюсь, перечисленные выше советы помогут вам успешно увеличить CTR сайт в выдаче. Уверен, что можно привести еще немало интересных примеров того, как можно работать в данном направлении. И если у вас есть чем поделиться из собственного опыта – пишите в комментариях!