Найти в Дзене
Side effects

Черные жизни важны: х/ф Лорды Хаоса

- Я записал новую песню… - О, это надо отметить… пойдем спалим ещё одну церковь!

Тот самый топовый клипмейкер Йонас Окерлунд, маститый и набивший руку на куче клипов для мировых поп-звёзд первой величины, как-то раз решил снять фильм «для души», на близкую своему ч0рному сердцу тему зарождения норвежского блек-метал в конце 80-х.

Казалось бы, солидный гламурный режиссерский опыт, опыт игры в легендарной шведской группе Bathory (ещё до записи дебютника!), бюджет и благодатнейшая фабула (отчетливо новый стиль музыки, поджоги церквей, убийства, харизматичные герои) обрекают затею на успех — что может пойти не так?

К сожалению, всё может пойти не так, если это неправильный стартап. Недовольные тем, что ни строчки сценария не было согласовано и ни одного вопроса не задано, ведущие группы того движения, Darkthrone, Burzum и чудом выжившие участники Mayhem параллельно друг другу и однозначно ответили отказом на запрос съёмочной группы об использовании оригинальной музыки.

В принципе, на этом проект Лорды Хаоса должен был закончиться: фильм про музыкальный стиль без музыки это как танцы про архитектуру. Но нет, Йонас рассудил, что черные жизни сами по себе тоже важны. И набрал тотально негодный каст:

Дэд, Еуронимус, Варг, Фауст — курильщика (сверху) и нормального человека
Дэд, Еуронимус, Варг, Фауст — курильщика (сверху) и нормального человека

Да да, чувак похожий на Маколея Калкина — это его брат Рори «О́дин дома» с глазами в кучку, играющий главного злодея-основателя стиля.

А Варг искренне недоумевал, почему сыграть его доверили «упитанному иудею» (получился невероятно смешной персонаж!).

Ирония в том, что задача снять достойное кино на эту тему очень сложная: трудно донести взрослой аудитории, что то что там говорилось и делалось (даже на основе недостоверной книги Майкла Мойнихана «Лорды хаоса»), было основано на специфических подростковых химических реакциях в мозгу, подростковом жизненном опыте и желании самоутвердиться, но имеет чуть большую ценность. Например, культурную.

А без музыкальной основы это просто превратилось в мартышкину возню и асоциальный балаган придурошных малолетних уголовников, с ситкомовскими репликами и мотивациями (не хватает только закадрового смеха).

При том, что в реальности движение породило несколько невероятно крутых альбомов, сделавших 90-ые гг. лучшим десятилетием металла за всю историю. Влиятельные люди из тусовки, типа Ulver или Emperor, в фильме даже не упоминаются. Наверно даже к лучшему.

Впрочем, смотрите сами на свой страх и риск:

А Йонас мог и выкрутиться по копирайтам, взять несколько блек-метал хитов в специальной «диснеевской» обработке для этого милого фильма ;)