“Creepshow” (Калейдоскоп ужасов) (2019). Сезон первый, эпизод №1. «Серое вещество» (горячий привет Стивену Кингу и одному из лучших его рассказов). На улице за пределами маленького бара – ураган четвертого уровня, внутри – такие люди как Адриен Барбо, Джанкарло Эспозито и Тобин Белл. Поздно вечером к ним на огонек заходит молодой паренек, чтобы купить очередную порцию дешевого пойла для своего отца-алкоголика. С которым, по словам мальчишки, происходит что-то странное. Он… меняется. Возможно виной тому жуткая слизь и плесень, который покрыты все ящики с Тем Самым Пивом? Двое мужчин отправляются домой к Ричи, чтобы проведать мужчину и заодно принести ему «заказ». По словам Тимми, сына, все началось после похорон его матери. Именно тогда отец начал пить – каждая ночь для него превратилась в вечер пятницы. Мужчину уволили с работы, его жизнь стала нескончаемой пьянкой, а уровень агрессии вырос до невероятных масштабов. Не сказать, что Ричи не осознавал происходящего. Он пытался бросить. Снова стать нормальным человеком, нормальным отцом. Не смог. Но это было лишь началом. Потому что потом пришло время пива, которое оказалось испорченным. «Клянусь, запах был такой, как будто кто-то умер». Ричи это не смутило, и он продолжал поглощать дрянь декалитрами. Заперся дома, стал избегать дневного света, включил отопление на полную. А жизнь Тимми превратилась в настоящий ад… Знали бы Док и Шеф, что они увидят, когда перейдут порог теперь вечно темного дома. В котором если и есть жизнь, то явно уже не человеческая. 7,5/10.
Встречаем новый жанровый сериал! Основным режиссером выступил признанный мастер по спецэффектам Грег Никотеро, также известный как автор ряда серий «Ходячих мертвецов». Поэтому не сомневайтесь в том, что «Серое вещество» (вернее, Ричи) будет выглядеть так, как вам не подсказало бы самое буйное воображение и худшие из ночных кошмаров. Ну что, еще по баночке залежавшегося «Хайнекена»? Эпизод №2. «Дом с головой». Родители покупают любимой дочери Иви огромный игрушечный дом, где она немедля поселяет целое семейство Смит-Смитов. Странное дело: однажды днем там появляется новый жилец. Даже не жилец, всего лишь голова на крохотном столе, причем это голова не живого человека, а мертвеца. СмитСмиты выглядят страшно перепуганными, все предметы интерьера передвинуты. Складывается ощущение, что домик начинает жить собственной жизнью, превращаясь в настоящий «особняк ужасов», а искомая голова постоянно меняет «место дислокации». Это уже не Кинг и не экранизация, но уровень столь же высокий, как и у «Серого вещества»! Про кукольные домики с «душком» было снято много хорроров, но эта коротенькая зарисовка лучше их всех вместе взятых. За сюжет и его визуальную реализацию – отдельное браво. Это необычно, это не похоже ни на что, что было раньше. И саспенс здесь ого-го какой, несмотря на, казалось бы, совершенно детскую тематику. Оторваться от просмотра невозможно, мрак сгущается постоянно, хотя… Это может напугать? Оказывается, может. 7/10.
Эпизод №3. (Если быть честным, то №2, ведь в каждом сегменте – по две истории). «Сдохни, серый волк». Здесь речь пойдет об отступающих американских солдатах, которых окружают нацисты – дело происходит во Франции времен Второй мировой войны. Чудом горстка выживших находит убежище в виде лесной избушки. Судя по всему, когда-то здесь был местный полицейский участок – если судить по наличию камер. В плюс к этому – кровавые отпечатки ладоней на стенах, несколько страшно изуродованных трупов. Внезапно обнаруживается еще и живой, один-единственный. Хотя «живой» - сильно сказано, у парня разорвана глотка, вот-вот он умрет, при этом не произнеся ни слова, не сказав ничего о том, что произошло в участке, кто был пленником, и почему двери в «клетки» открыты. Американцев собирается уничтожить немец Райнхардт, потерявший на днях своего сына в бою. Однако нацистские прихвостни – вопреки ожиданиям, не главная проблема солдат… Эта серия, прилично отбрасывающая нас во времени, и с участием (чудовищно переигрывающего) Джеффри Комбза, который сыграл представителя Третьего Рейха, отдаленно напоминает «Псов-воинов». Она короткая, доверху наполнена действием, а уж спецэффекты такие, что любо-дорого глядеть. Ничего неожиданного, но обыграна старая тема неплохо. 6,5/10. Следующая история – про «Палец». И про Кларка Уилсона. Нет, это не очередная экранизация очередной новеллы мистера Кинга. Но близко. У героя давняя страсть – собирательство ненужных, выкинутых прямо на улицу предметов. Вот старый замок. А потом и… палец. Нечеловеческий. Кому он принадлежал? И что, если вокруг него начнет расти прежнее тело? Интересный сюжет и прекрасный стеб над «американской мечтой» вкупе с «семейными ценностями». 7/10.
Следом – «Канун Хэллоуина» от автора невилловского «Ритуала», «Сигнала», «Пути на юг» и «З/Л/А». Четверо парней – Скитер, Пит, Пинки, Бобби – и их подруга Джилл в Тот Самый Вечер уже который год занимаются тем, что пугают жителей своего городка до полусмерти, в основном, конечно, старух и стариков. Сегодня – последний раз, и «Клуб золотого дракона» распадется. Каким-то образом этой компании удается держать в страхе всех взрослых в округе… и для этого есть веская причина. Завязка любопытная, но вот дальше? Начинаешь задаваться вопросом – кто эти озорники (в особенности Скитер), что они на самом деле хотят, какова их миссия? Ответом будет чистая мистика на пару с историей о мести, а отнюдь не парафраз «Судной ночи». 7/10. Потом – «Человек в чемодане» авторства Джона Харрисона (на его счету беззубая, сумбурная «Книга крови» Баркера). Джастина, лентяя, большого любителя порно и дешевой «травы», только что бросила его девушка, и он только что вернулся из аэропорта, но по глупости своей на ленте багажа забрал чужой чемодан. А там – сюрприз. У вас никогда не было так, чтобы сумка с вами говорила? А эта – говорит. Внутри – человек, живой. Азиат, перекрученный так, как никто не перекручивает даже скотч. Выглядит словно «китайская еда в коробочке». В больницу не хочет. У него есть секрет. Золотой – в буквальном смысле. И опасный. … А вот это уж совсем внезапно! Краткая сага о необычном джинне, но какая, и о каком! (Подкачал только облик демона). Шестая новелла, и опять успех. 7/10. Переходим к седьмой, надеясь, что…
«Спутник» по мотивам рассказа Джо Лэнсдэйла окажется не хуже. Лето 1987-го. 13-летний Харольд постоянно подвергается издевкам со стороны своего старшего брата Билли. Его единственный друг – толстяк Смитти, единственная отдушина – рыбалка. На берег речки-вонючки вновь заявляется юный садист, и Гарри бежит куда глаза глядят, уже в ночи, при свете полной луны, оказываясь на старом кладбище, что скрывалось за проржавевшим забором. Там не только могилы. Еще и пугало, достаточно страшное на вид, чтобы отпугнуть не только ворон, но и людей. Билли здесь, совсем рядом. Опасаясь за свою жизнь, мальчишка выдергивает из сгнившего торса пугала копье и прячется в старом доме, стоящем рядом. Теперь преследователей сразу двое, и один из них совсем не человек… Здесь не только отменный монстр. Еще и хороший рассказ о том, как этот монстр появился на свет. Плюс замечательные локации и грим, вполне в духе восьмидесятых, что, впрочем, не значит, что они плохи или смехотворны. И – важный момент – этот эпизод запросто мог бы оказаться в составе классического “Creepshow”. Ух! 7,5/10. №8 – «Лучшая половина Лидии Лэйн». Мисс Лэйн назначает на пост финансового директора компании Тома Хардинга, а вовсе не свою любовницу Сесилию, как та ожидала. Грядет ссора. И не только словесная. Чем она закончится, одному Дьяволу известно… Не только кровавый триллер, но также ядовитый стеб над понятием «женской дружбы» и феминизмом. Плюс немного психологии, безумия на почве чувства вины. Но здорово затянуто, и вторая часть явно уступает первой. 6/10
Переходим к «Ночи обезьяньей лапы». Анджела пытается скрыться от полицейских после убийства ее смертельно больного мужа, да вот незадача, на улице страшный ливень, и происходит то, что должно было произойти: девушка теряет управление, машина слетает в кювет и переворачивается. В поисках помощи она появляется на пороге ближайшего дома и сразу же теряет сознание. Добро пожаловать в похоронное бюро Эйвери Уитлока. Старик спасает незнакомку, зашивая страшные раны и ампутируя несколько изуродованных пальцев. Теперь у нее перед Эйвери должок. Что для этого придется сделать? Совсем не то, о чем вы подумали… Брюс Дэйвисон («Паучок», «Мангер Роуд», «Повелители Салема») прекрасен в роли мистера Уитлока, а древняя легенда о магической «лапке» и исполнении желаний (а также их цене) играет здесь новыми красками. 7/10. В основе «Трудных времен в Маски Холлер» лежит совсем другая история. О продажном мэре маленького городка, Лестере Баркли, что оказался пленником тех, кто его всегда ненавидел. А впереди развлечение что надо – скармливание коррупционеров армии зомби, которая осаждает Маски Холлер. Вместе с градоначальником на казнь идут шериф, руководитель службы новостей, пастор… Самый слабый эпизод, чей сценарий, как мне кажется, многие бы хотели видеть реализованным во многих странах и городах. Только лучше от этого «Трудные времена» не становятся. Слишком много гротеска, абсурда и чистой социальщины. 4/10.
Не прошло и нескольких дней, как на экране появляется предпоследний эпизод. Все же серия, состоящая из двух сегментов, каждый из которых занимает двадцать с небольшим минут, - верный ход. Итак, «Пожиратели плоти». Здесь эксплуатируется тема навязанной красоты. Вы толстый человек, хотите похудеть, совсем не body-позитивны? Доктор Герберт Слоун расскажет вам, как именно превратиться в стройного красавца. Уникальный курс, уникальная программа. Собираются пять человек, включая Генри Квэйла. Суть в странных угреобразных существах, чудом выловленных в бразильском водохранилище. Фактически они – усовершенствованная версия пиявок, пьющих не кровь, а питающихся жиром. Генри поначалу отказывается, но потом встречает свою несостоявшуюся коллегу, что превратилась в настоящую красавицу. Как вы понимаете, лучше бы он оставался толстяком. Потому что потом начинается нечто среднее между «Сканнерами», «Расплавленным телом» и эпизодом про волосы из «Мешков для трупов» Карпентера и Хупера. Финал попросту фееричен. Вполне в духе раннего Кроненберга. Помните: хотите похудеть – надо меньше есть. Simple as that. 7/10. Последний сегмент носит поэтичное название «У серебряных вод озера Шамплейн». У руля сам Том Савини! И что же? Речь о Ли Филлипс и ее дочери Роуз, которая искренне верит в существование местного озерного монстра по имени Шампи. Что-то вроде лохнесского чудовища. Семейная жизнь оставляет лучшего: во главе отчим Чет, не просто садист, но еще и отпетый бездельник. Девушка начинает становиться одержимой той же идеей, что погубила ее отца: найти легендарного монстра. И она его находит. Немного сказка, немного семейная драма, немного ужасов. Сомнительного уровня завершение для сериала, который стартовал так хорошо… 5/10.
Однако факт остается фактом. «Калейдоскоп ужасов» 2019 года лишь немного уступает своему прародителю образца 1982 года. Для телепостановки – невероятно круто. Особенно если сравнить ее с множеством жанровых коллег вроде «Марианны», «Очень странных дел», «Штамма» и так далее.
7/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/869965.html
Канал можно поддержать в наше непростое время, переведя любую посильную сумму на карту Тинькофф-банка: 5536 9138 0135 7621. И спасибо всем, кто это уже делает!