Найти в Дзене
Другие места

Шепелёвский маяк

Оглавление

Шепелёвский маяк - это развлечение на весь день: море впечатлений, военно-патриотическая составляющая, отличная физическая нагрузка, прекрасные точки для фото, удобная и быстрая дорога на авто. Сейчас расскажу все по порядку, но сначала главное - сам красавец маяк:

Конечно, это искусно выстроенная фото-иллюзия: вам кажется, что маяк маленький, и я держу его на ладошке, но в реальности он 38 метров в высоту.
Конечно, это искусно выстроенная фото-иллюзия: вам кажется, что маяк маленький, и я держу его на ладошке, но в реальности он 38 метров в высоту.

К маяку еще вернемся, а пока о других составляющих этого путешествия.

Дорога Петербург-Шепелёво

Если нужно добраться побыстрее, то можно ехать по КАДу вплоть до Финского залива. Но если вы располагаете достаточным количеством времени, то, конечно, лучше ехать через Стрельну, Петергоф и Ломоносов. Там есть на что посмотреть, даже если просто ехать транзитом. А часть пути Петергоф-Ломоносов еще и захватывающая с точки зрения вождения: дорога петляет по холмам в лесу, водить в таких условиях намного интереснее, чем монотонно двигаться по магистрали. Впрочем, это на любителя. Некоторых может и укачать.

Какой бы маршрут вы ни выбрали, проехать вдоль берега залива все равно придется. Там будут и прекрасные виды, и места для остановки. А на подъезде к Шепелёво вы сможете увидеть крупное Горовалдайское озеро. К нему удобнее подъехать на обратном пути. Вода в озере очень чистая и прозрачная.

Военно-патриотическая часть

Лебяжье

Поселок Лебяжье - военный. В нем есть несколько воинских частей, на улицах много людей в форме. У меня сложилось впечатление, что все, кто там был "по гражданке" - это либо жены военных, либо сами военные в отпусках, на выходных. Потому что непонятно, чем еще там заниматься, кроме как служить.

Дорога местами разбита очень сильно. Думаю, виновата военная техника. Так что ехать надо аккуратно.

В поселке не много достопримечательностей. Зато есть такая, что ого-го - Памятник штурмовику Ил-2. Он как раз по пути следования к маяку, искать его не придется.

Памятник штурмовику Ил-2 в пгт. Лебяжье.
Памятник штурмовику Ил-2 в пгт. Лебяжье.

Это реальный самолет, который участвовал в боевых действиях и защищал небо Ленинграда во время Блокады.

Кстати, если вы любите памятники самолетам, то рекомендую еще один - Памятник военным летчикам в Парке Авиаторов, в Петербурге.

Форт Красная Горка

Форт - это отдельная история, на его посещение лучше заложить как минимум 2 часа, т.к. там обширная территория, где интересно гулять. Можно полазать по орудиям на рельсах - они просто исполинские!

Рядом еще какие-то бункеры, сам форт, есть пушки поменьше - все можно трогать, крутить. Очень интересно!

Можно просто погулять и полюбоваться суровыми северными красотами.

И еще можно зайти в народный музей форта. Там энтузиасты собрали внушительную коллекцию военных артефактов. Вход платный, на эти деньги они, собственно, и существуют - музей не государственный, всё держится на энтузиазме работников. Так что рекомендую его посетить и таким образом поддержать это хорошее дело. К тому же там действительно есть на что посмотреть. Вот их группа ВКонтакте: https://vk.com/club22686818

Шепелёвский маяк

Подъезд на авто к маяку очень удобный. По бетонке можно доехать почти до самого залива, там будет такой небольшой лесок, где компании с шашлыками и музыкой культурно отдыхают. Пройти через них - и вы уже на берегу Финского залива. Слева забор, за которым маяк, справа - камни в холодной воде, камни в холодной воде .

Небольшая прогулка по берегу, и вот уже становится видно сам маяк. Он там, оказывается, не один - рядом с ним башня береговой радиолокационной системы организации движения по Финскому заливу. Башня просто отличная, но маяк лучше. Объект - режимный, так что внутрь ходу нет, все огорожено забором, обнесено колючей проволокой и охраняется собаками.

На этом путешествие не заканчивается, впереди - самое интересное! Теперь надо обогнуть мыс с маяком. Сделать это можно, если забраться на бетонный забор и пройти по нему метров 100-150.

Высота 1-2 метра, забор достаточно широкий, идти удобно и безопасно. Слева - закрытая территория с техническими постройками, маяком и радиобашней.
Высота 1-2 метра, забор достаточно широкий, идти удобно и безопасно. Слева - закрытая территория с техническими постройками, маяком и радиобашней.

Вдалеке видно заброшенную вышку, мы идем именно к ней, т.к. на нее можно свободно подняться. Выглядит она немного пугающе, но там все нормально, ничего не шатается. И это отличная нагрузка для ног!

С вышки открывается новый вид на Шепелёвский маяк и окрестности.

С вышки видно дорогу, которая уходит дальше вдоль берега залива. Если пройти по ней, то можно увидеть отличный стрит-арт. Очень неожиданное сочетание - Финский залив, полное отсутствие городской застройки и вдруг стрит-арт. Мне напомнило фильм "Игла", тот момент, когда Цой лазал по кораблю в пустыне: тоже что-то инородное, невозможное в данном контексте.

Неожиданные граффити.
Неожиданные граффити.

Если остались силы, то можно пойти дальше вдоль залива. Но я не пошел, так что не знаю, что там. В следующий раз, возможно, схожу и допишу эту статью.

Если вам понравился Шепелёвский маяк на Финском заливе, то от маяков на Ладожском озере вы будете просто в восторге! Рекомендую: