Одна из моих иностранных студенток рассказала мне интересную историю о собеседовании в статусную арабскую авиакомпанию, название которой у вас наверняка на слуху, если вы летали отдыхать в сторону Индийского океана. Она мечтала работать бортпроводницей, по-английски эта позиция называется flight attendant, и требования к кандидатам достаточно высокие. Она успешно прошла предварительный отбор, и во время общения менеджер, проводивший собеседование, уронил со стола карандаш.
Если бы девушка не была предупреждена заранее другом, уже работающим в компании, самым естественным ее жестом было бы спонтанно поднять упавший карандаш и положить на стол. Вместо этого она не торопясь поднялась со стула, сохраняя осанку, подняла карандаш с пола и также не торопясь заняла свое место. Работа flight attendant не терпит спешки и суеты, эти леди не должны терять достоинства в нестандартной ситуации и обладают завидной выдержкой. Тест с упавшим карандашом должен был выявить в кандидате именно эти качества.
А как бы поступили вы в подобной ситуации? Я, слушая рассказ, заметила, что возможно сама не удержалась бы от импульса метнуться за карандашом. Вероятно, в бортпроводницы меня бы не взяли. Девушка , рассказавшая мне о своем опыте , тест прошла с помощью подсказки друга.
Умение держать паузу, не спешить с ответом и реакцией- очень важный и непростой элемент диалога. Потенциальный работодатель может нарочно выдерживать паузы, чтобы посмотреть, как кандидат преодолеет сложившееся напряжение. Поспешные ответы на каверзные вопросы, по-английски tricky questions, выдадут в вас нервозность и неуверенность.
Тренируйте привычку выдерживать паузы в разговоре и в то же время оставайтесь собой. Вам помогут повысить уверенность и подготовить ответы менторы онлайн-курса Собеседование на английском Школы английского языка NISE.