И писателям челленджи не чужды. Недавно люди в социальных сетях делились фотографиями диванов и кресел, которые носят то же имя, что и у них. Нам показалось это забавным, и мы решили поискать мебель с именами знаменитых писателей. К тому же обстановка, любимые вещи героев, воспоминания об интерьерах домов играют большую роль в художественных произведениях. Было много вариантов. Остановились на нескольких: Джейн Остин, Шарлотта Бронте, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Чарльз Диккенс, Марсель Пруст, Франц Кафка. Кстати, у Пруста самое дорогое кресло — около миллиона рублей.
Из романа «Чувства и чувствительность»:
«Назавтра горничная не успела еще затопить камин у них в комнате, а солнце — набрать силу в холодной хмурости январского утра, как Марианна, даже не одевшись, уже стояла на коленях на диванчике у окна, где было светлее, и писала со всей быстротой, какую допускали непрерывно льющиеся слезы».
Из романа «В сторону Сванна»:
«А если его сморит в положении еще более неуместном и непривычном, например в кресле, после обеда, тогда сошедшие с орбит миры охватит полное смятение и волшебное кресло отправит его на всей скорости путешествовать по времени и пространству; и в тот миг, когда он откроет глаза, ему почудится, что он уснул несколько месяцев тому назад в другой».
Из романа «По ту сторону рая»:
«Они не спеша поднялись на второй этаж, и Майра провела его в маленькую гостиную, как раз такую, о какой он мечтал, где стоял большой низкий диван, а перед ним уютно потрескивал огонь в камине. Несколько лет спустя комната эта стала для Эмори подмостками, колыбелью многих эмоциональных коллизий. Сейчас они поговорили о катании с гор».
Из романа «Джейн Эйр»:
«Уютная комнатка, круглый столик у весело танцующего пламени, старомодное кресло с высокой спинкой, а в нем чудеснейшая миниатюрная старушка во вдовьем чепце, черном платье и белоснежном муслиновом переднике — именно такая, какой я представляла в своем воображении миссис Фэрфакс, только менее величественная и более ласковая по виду».
Из романа «Оливер Твист»:
«Ругая его за медлительность, Сайкс толкнул Оливера, и они очутились в низкой темной комнате, где был закопченный камин, два- три поломанных стула, стол и очень старый диван, на котором, задрав ноги выше головы, лежал, растянувшись во весь рост, мужчина, куривший длинную глиняную трубку. На нем был модного покроя сюртук табачного цвета с большими бронзовыми пуговицами, оранжевый галстук, грубый, бросающийся в глаза пестрый жилет и короткие темные штаны».
Из романа «Превращение»:
«Высокая пустая комната, в которой он вынужден был плашмя лежать на полу, пугала его, хотя причины своего страха он не понимал, ведь он жил в этой комнате вот уже пять лет, и, повернувшись почти безотчетно, он не без стыда поспешил уползти под диван, где, несмотря на то что спину ему немного прижало, а голову уже нельзя было поднять, он сразу же почувствовал себя очень уют- но и пожалел только, что туловище его слишком широко, чтобы поместиться целиком под диваном».
Надеемся, вам было любопытно и весело. Подписываетесь на наш канал — здесь еще больше о книга и литературе.