Яндекс анонсировал возможность дополнительного дохода для блогеров Дзена. Теперь авторы могут встраивать в свои материалы товарные виджеты, прямо или косвенно связанные с темой статьи. На первом этап в роли партнеров программы выступают маркетплейс Беру и Яндекс.Маркет.
Например, если автор пишет текст о рецептах смузи, то может рассказать и об используемом блендере, встроив в материал соответствующий виджет. Сам процесс размещения максимально упрощен – достаточно выбрать интересующий товар непосредственно в редакторе.
Маркетплейс Беру будет платить только в том случае, если пользователь, перейдя по ссылке, оформил покупку товара. Яндекс.Маркет – за переходы и клики по номерам телефонов компании.
Раньше такой функционал был доступен лишь тем блогерам, которые заключали индивидуальный договор с маркетплейсами. Теперь программа автоматизирована. Чтобы воспользоваться возможностью, нужно быть участником «Нирваны».
На первом этапе программа действует только для текстового контента, позже виджеты можно будет встраивать и в видеоматериалы. Кроме того, функционал будет открыт для всех монетизированных каналов. Оценивать объем дохода можно будет в специальной вкладке «Партнерские программы» в разделе «Статистика».