Здравствуйте, уважаемые читатели!
Из-за пандемии гарантийный срок обслуживания моего Volkswagen Polo Sedan продлён на 3 месяца, поэтому гарантия закончится не в мае 2020 года, а в августе 2020 года. За что, безусловно, спасибо представителям ФВ.
В этой статье я хотел бы подробно рассказать про все гарантийные обращения в период с 2017 по 2020 годы и чем они закончились.
1. Течь антифриза (октябрь 2017 года)
В один из октябрьских вечеров я, как обычно, заглянул под днище автомобиля в рамках обычной рутины мониторинга и обнаружил подтеки на асфальте. Поскольку автомобиль паркуется не всегда на одном и том же месте, вполне возможно, что эти подтеки достались по наследству от прошлого посетителя парковочного места. Поэтому я сделал фотографию днища автомобиля вечером, а потом утром. Сличение двух фотографий позволило сделать вывод о том, что капает именно с моей машины.
Сфотографировал вероятное место течи, это оказался угол радиатора охлаждения с водительской стороны. На фото явно видны маслянистые подтеки (погода в эти дни была сухая, поэтому это однозначно не следствие осадков). Следующим этапом было исследование структуры вытекающей жидкости. Для этого я использую обычную белую салфетку. Удобно, кстати, и для понимания скорости старения масла. Поэтому крайне рекомендую их возить в автомобиле.
Тиранул в месте подтека и если не обращать внимание на следы грязи, структура жидкости светломаслянистая. Поскольку при данной локализации течи маловероятны подтеки от мотора, поэтому скорее всего течь идет либо от самого радиатора охлаждения, либо от соединительных патрубков. Если присмотреться, то масляный налет (темные следы) наблюдается в месте соединения патрубка хомутом к радиатору. Единственно, что меня смутило в данном случае, что подтеки никак не походили по своему цвету на антифриз, да и антифриз если и уходил, то по уровню в бачке этого не было видно. Однако записался к дилеру на диагностику и устранения проблемы.
Машину диагностировали и ремонтировали час. Проблема действительно была – негерметичность уплотнительного кольца пробки радиатора. Проблема была решена путем подтяжки этой самой пробки. Мне на схеме у дилера показали, где она находится. Поэтому я просто хотел бы вам порекомендовать, когда будете проходить плановое ТО, обозначить мастеру-приемщику этот момент – проверить затяжку пробки радиатора. Скорее всего, имела место погрешность сборки.
Проблема действительно была – негерметичность уплотнительного кольца пробки радиатора.
2. Замена тяги замка двери (январь 2018 года)
Первые отрицательные температуры выявили еще одну проблему - перестала открываться левая пассажирская дверь. Поскольку в автомобиле редко когда ездили три человека, то заметил я эту неполадку только в ноябре 2017 года. Причем дверь невозможно было открыть только снаружи, изнутри она прекрасно открывалась. Я попробовал побрызгать ВэДэшкой. Не помогло. Из-за напряженного под конец года рабочего графика до дилера я доехал только в январе 2018 года. Продемонстрировал им не открывающуюся дверь и машину снова приняли по гарантии.
Из-за негерметичности в тяге появлялся конденсат, который потом при отрицательных температурах застывал и не позволял открыть дверь.
3. Выход из строя системы ЭРА-ГЛОНАСС (декабрь 2018)
Далее наступило относительно затишье, пока не пришел декабрь 2018 года. Под конец года я снова улетел в командировку, а на улице стремительно похолодало, поэтому автомобиль остался не в теплом гараже (на период морозов мы его убираем в теплый бокс), а на улице. По телеметрии есть возможность наблюдать за параметрами автомобиля, поэтому получился вот такой чудный график:
Буквально за день заряда аккумулятора с 90% снизился до 48%. Безусловно, при снижении температуры остаточный заряд аккумуляторной батареи снижается, однако никакими низкими температурами не объяснить тот факт, что за, фактически, 3 дня АКБ оказался разряжен.
С командировки я вернулся буквально перед новым годом, поэтому максимум, что было сделано - это демонтировал АКБ и унес его на зарядку. А после этого пристально стал наблюдать за скоростью разрядки АКБ в покое. И примерно через полмесяца эксплуатации автомобиля стало ясно - за 2 дня аккумулятор снова находится практически в полном разряде даже при не самых сильных морозах. Для иллюстрации привожу замеры напряжения АКБ:
Поэтому я был вынужден снова обратиться к инженеру по гарантии, предполагая вероятность утечки тока, но сам я бы не смог локализовать вероятный источник этой утечки.
Проблему выявили далеко не сразу, поэтому я оставил автомобиль у дилера на несколько дней. Причиной разрядки АКБ стала утечка тока.
При штатном функционировании ЭРА-ГЛОНАСС после остановки двигателя и постановки автомобиля на охрану должна переходить в "спящий режим". Однако этого не происходило, поэтому ЭРА-ГЛОНАСС продолжала потреблять заряд АКБ, что приводило к его разрядке. Проблему решили перепрошивкой блока ЭРА-ГЛОНАСС.
4. Течь по уплотнительной резинке водительской двери, разрушение пенопластового короба системы ЭРА-ГЛОНАСС и разрыв уплотнительной резинки в системе регулировки рулевого колеса (апрель 2020 года)
Как можно заметить по хронологии, то меня посетил период длительного затишья и автомобиль не досаждал мелкими поломками. Однако к моменту завершения гарантии я все-таки предъявил к осмотру и устранению несколько мелких дефектов.
а) Отслоение уплотнительной резинки на механизме регулирования наклона рулевого колеса
Этот дефект по гарантии отказались устранять, причина - на многих автомобилях так, это нормальное состояние. Я особо и не рассчитывал на помощь...
б) Разрушение пенопластового короба ЭРА-ГЛОНАСС
Если заглянуть под переднее пассажирское сидение, то можно увидеть очень чудную конструкцию:
Её очень легко повредить ногами, особенно если отодвинуть далеко назад пассажирское сиденье, как это сделано у нас. В итоге можно увидеть линию трещины, которую отремонтировали путем склейки двух фрагментов. Пока держится...
в) Протекание уплотнительной резинки водительской двери
Это, наверное, один из наиболее критичных дефектов. Весной 2020 года я отметил, что во время дождя мне на левую ногу в районе бедра капает вода. Присмотревшись, я увидел, что капли стекают по уплотнительной резинке.
Данный дефект был устранен дилером путем регулировки водительской двери.
После этого я самостоятельно поливал место бывшей протечки на мойке, а после были продолжительные дожди - протечки уже не было.
Вот такие 4 гарантийные обращения были у меня при эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan!
Берегите себя, свою семью и будьте внимательны на дороге!
Другие мои статьи
Уходит антифриз - одна из возможных причин этого
Как ЭРА-ГЛОНАСС АКБ из строя выводила
Об отзывных акциях, под которые попадал мой Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения (рестайлинг)
С уважением, Юрий (kua1102)