Всем привет!
Как некоторые, наверное, знают, я являюсь обладателем автомобиля Volkswagen Polo Sedan 2017 года выпуска в комплектации Comfortline.
И за первые два года эксплуатации автомобиль претерпел три гарантийных ремонта.
И как раз о третьем ремонте и я хотел бы рассказать, т.к. его диагностика получилась не слишком тривиальной.
В конце 2018 года я стал замечать, что аккумулятор стал очень интенсивно разряжаться. На фоне использования Webasto это было не так очевидно, т.к. я всё списывал именно на маленькие пробега и использование автономного подогревателя. Однако все на свои места расставил декабрь 2018 года, когда я улетел на несколько дней в командировку и автомобиль остался "зимовать" на улице.
Предлагаю полюбоваться на этот замечательный график. Да, температура достаточно резко снизилась с -10 до -35 градусов, однако даже такие температуры вряд ли способны за чуть более чем сутки снизить заряд аккумулятора с 90% до 26%. Т.к. что-либо сделать, находясь в другом городе, было невозможно, то в дальнейшие дни просто наблюдал за просадкой АКБ "в ноль". По приезде из командировки даже не пробовал заводить машину. Сразу снял АКБ и понёс заряжаться.
Если честно, я снова не подумал, что причиной этого может быть утечка тока. Все списывал на сильный мороз и Webasto.
Подзарядил аккумулятор, но теперь более пристально следил за показаниями уровня зарядки батареи. Построил несколько графиков.
Температура на улице составляла около -10 градусов, поэтому всё списать на неблагоприятные погодные условия уже нельзя было. Но суровая статистика оставалась прежней - за 20 часов простоя напряжение АКБ падало с 12,68 В до 12,09 В, что соответствует порядка 35% заряда.
В чём оказалась проблема? При штатном функционировании систем после закрытия автомобиля на ЦЗ все электронные модули должны переходить в спящий режим. Это, конечно же, происходит не моментально, однако в течение получаса все модули уже находятся в спящем (неактивном) режиме.
Модуль ЭРА-ГЛОНАСС так не делал. Он оставался активен постоянно. В результате присутствовала утечка тока, которая за ночь почти разряжала АКБ.
Как можно проверить, что ЭРА-ГЛОНАСС уходит в спящий режим?
Пока автомобиль находится в заведенном состоянии или пока не вынут ключ из замка зажигания и автомобиль не закрыт, лампочка индикации ЭРА-ГЛОНАСС горит зеленым цветом (см. на фото ниже)
При отсутствии связи со спутником индикатор горит красным цветом.
После того, как мы выключаем двигатель, ставим автомобиль на охрану, индикатор ЭРА-ГЛОНАСС должен выключиться. Обычно это происходит спустя примерно 15 минут.
Поэтому, если вдруг Вы начали замечать, что АКБ очень быстро разряжается, можно диагностировать утечку тока из-за ЭРА-ГЛОНАСС следующим образом:
Утром, подходя к автомобилю, не снимая с сигнализации, загляните на индикатор блока ЭРА-ГЛОНАСС. Если он горит зеленым (красным) цветом, значит нужно осуществлять перепрошивку этого модуля - в утечке тока виновен именно он.
Другие мои статьи
Все гарантийные обращения по устранению недостатков за 3 года владения Volkswagen Polo Sedan
Сложности в эксплуатации кроссовера Chery Tiggo 4 после семи лет владения Volkswagen Polo
С уважением, Юрий (kua1102)