Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Как ЭРА-ГЛОНАСС АКБ из строя выводила

Всем привет!

Как некоторые, наверное, знают, я являюсь обладателем автомобиля Volkswagen Polo Sedan 2017 года выпуска в комплектации Comfortline.

И за первые два года эксплуатации автомобиль претерпел три гарантийных ремонта.

И как раз о третьем ремонте и я хотел бы рассказать, т.к. его диагностика получилась не слишком тривиальной.

В конце 2018 года я стал замечать, что аккумулятор стал очень интенсивно разряжаться. На фоне использования Webasto это было не так очевидно, т.к. я всё списывал именно на маленькие пробега и использование автономного подогревателя. Однако все на свои места расставил декабрь 2018 года, когда я улетел на несколько дней в командировку и автомобиль остался "зимовать" на улице.

Удаленный мониторинг позволял оценивать уровень заряда АКБ и температуру внутри моторного отсека. Автор графики kua1102
Удаленный мониторинг позволял оценивать уровень заряда АКБ и температуру внутри моторного отсека. Автор графики kua1102

Предлагаю полюбоваться на этот замечательный график. Да, температура достаточно резко снизилась с -10 до -35 градусов, однако даже такие температуры вряд ли способны за чуть более чем сутки снизить заряд аккумулятора с 90% до 26%. Т.к. что-либо сделать, находясь в другом городе, было невозможно, то в дальнейшие дни просто наблюдал за просадкой АКБ "в ноль". По приезде из командировки даже не пробовал заводить машину. Сразу снял АКБ и понёс заряжаться.

Если честно, я снова не подумал, что причиной этого может быть утечка тока. Все списывал на сильный мороз и Webasto.

Подзарядил аккумулятор, но теперь более пристально следил за показаниями уровня зарядки батареи. Построил несколько графиков.

Интенсивность разрядки АКБ Volkswagen Polo Sedan. Автор графики kua1102
Интенсивность разрядки АКБ Volkswagen Polo Sedan. Автор графики kua1102

Температура на улице составляла около -10 градусов, поэтому всё списать на неблагоприятные погодные условия уже нельзя было. Но суровая статистика оставалась прежней - за 20 часов простоя напряжение АКБ падало с 12,68 В до 12,09 В, что соответствует порядка 35% заряда.

В чём оказалась проблема? При штатном функционировании систем после закрытия автомобиля на ЦЗ все электронные модули должны переходить в спящий режим. Это, конечно же, происходит не моментально, однако в течение получаса все модули уже находятся в спящем (неактивном) режиме.

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС так не делал. Он оставался активен постоянно. В результате присутствовала утечка тока, которая за ночь почти разряжала АКБ.

Как можно проверить, что ЭРА-ГЛОНАСС уходит в спящий режим?

Пока автомобиль находится в заведенном состоянии или пока не вынут ключ из замка зажигания и автомобиль не закрыт, лампочка индикации ЭРА-ГЛОНАСС горит зеленым цветом (см. на фото ниже)

Вот так выглядит коммуникационная часть модуля ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит коммуникационная часть модуля ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102

При отсутствии связи со спутником индикатор горит красным цветом.

После того, как мы выключаем двигатель, ставим автомобиль на охрану, индикатор ЭРА-ГЛОНАСС должен выключиться. Обычно это происходит спустя примерно 15 минут.

Поэтому, если вдруг Вы начали замечать, что АКБ очень быстро разряжается, можно диагностировать утечку тока из-за ЭРА-ГЛОНАСС следующим образом:

Утром, подходя к автомобилю, не снимая с сигнализации, загляните на индикатор блока ЭРА-ГЛОНАСС. Если он горит зеленым (красным) цветом, значит нужно осуществлять перепрошивку этого модуля - в утечке тока виновен именно он.

Другие мои статьи

Впечатления от Volkswagen Polo Sedan спустя 2 с половиной года после покупки. Купил ли бы я его снова?

Все гарантийные обращения по устранению недостатков за 3 года владения Volkswagen Polo Sedan

Сложности в эксплуатации кроссовера Chery Tiggo 4 после семи лет владения Volkswagen Polo

С уважением, Юрий (kua1102)