Найти тему
CFO-Russia.ru

ЭДО в РФ: дайджест новостей (Часть 2)

Оглавление

Можно ли сегодня подать заявление об увольнении по электронной почте? Об этом и многом другом вы узнаете из новостного дайджеста по ключевым изменениям в ЭДО, которые произошли за время изоляции.

Минкомсвязь предложила перевести все уведомления в электронный вид

Минкомсвязь представила законопроект о переводе в электронный формат всех уведомлений от государства – и гражданам, и организациям. Например, о штрафах или оказании услуг от госорганов, сообщает «Коммерсантъ».

Согласно официальным данным, в прошлом году по почте было направлено примерно 600 млн бумажных уведомлений. Это потребовало бюджетных затрат в 22 млрд рублей. Такой подход невыгоден для госбюджета. Но чтобы нововведение полноценно работало, нужно внести изменения в КоАП. Они позволят привязать срок обжалования штрафа к сообщению на портале «Госуслуги».

Именно через этот портал и системы ЭДО планируют отправлять уведомления гражданам и организациям. Все юридически значимые сообщения будут направляться по умолчанию в электронном виде, а по желанию адресата – по почте (сегодня действует обратный принцип).

-2

Можно ли подать заявление об увольнении по электронной почте?

По статье 80 Трудового кодекса, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, письменно известив о своем решении работодателя не позже чем за 2 недели. Но можно ли в связи с нынешней ситуацией подать заявление об увольнении по e-mail? Минтруд России ответил на этот вопрос.

Сегодня у работодателя есть право самому выбрать формат ведения кадровых документов – на бумаге или в электронке, кроме тех, оформление которых письменно или ознакомление с которыми под роспись работника предусмотрено ТК РФ. А применительно к статье 80 ТК РФ не предусмотрены ни электронный документооборот, ни электронная подпись.

Поэтому уволиться, направив заявление по e-mail, не получится. Нужно, чтобы организация получила письменный документ с вашей личной подписью.

-3

Однако портал garant.ru отмечает, что такие разъяснения Минтруд давал еще до того, как вступили в силу регуляторные изменения в связи с коронавирусом. Затем было разрешено при переходе на удаленку обмениваться документами по электронной почте, но с дальнейшим их оформлением в установленном формате. Поэтому при договоренности с работодателем можно прибегнуть и к такому варианту. Но даже в этом случае письменное заявление все равно в итоге потребуется составить и подписать.

В пяти регионах страны ФНС России запустила пилот по приему жалоб по ТКС

С 1 мая ФНС запустила пилот по приему жалоб от юрлиц и ИП по телекоммуникационным каналам связи в пяти регионах страны. В пилоте участвуют Москва и Санкт-Петербург, Алтайская, Нижегородская и Волгоградская области. Пилотный проект будет длиться два месяца, сообщает nalog.ru.

Направить жалобу по ТКС можно при несогласии с актами Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №2 и ее подведомственных органов.

В остальных регионах Российской Федерации услуга станет доступной с 1 июля.

Если вас интересует, как наладить эффективную передачу электронных документов контрагентам и госорганам, обеспечить безопасность электронного архива и оптимизировать бизнес-процессы компании с помощью ЭДО, приглашаем принять участие в Двенадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот». Онлайн-мероприятие пройдет 21-22 мая 2020 года.

Перейдя по ссылке, вы сможете ознакомиться с темами, которые обсудят на форуме, и списком спикеров.