Доброе утро, мои дорогие читатели. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Я конечно не хочу проводить прямые аналогии, но слишком уж идеальная ситуация сложилась сейчас не только в мире, но и в России для проведения подобных тестов.
Мы стали слишком много контактировать и это опасно для нашего здоровья. Эпидемия наглядно показала как уязвимы традиционные способы ведения торговли, когда продавцы и покупатели напрямую контактируют друг с другом.
И я уверен, что знающие люди сделали свои выводы. Если бесконтактная доставка товаров на дом при 100% предоплате устраивает далеко не всех, то бесконтактные покупки в магазине без продавцов и касс — это уже не далекое будущее, а ближайшая реальность. Подобный проект был еще в 2018 году реализован компанией Amazon. И уже в 2021 году они планируют открыть более 3-х тысяч магазинов.
А суть в том, что в магазине будущего контакты сотрудников этого самого магазина и покупателей полностью исключены. Площадь магазина реально сократится. Все товары взвешены и расфасованы. Про покупки на вес придется забыть. В таком магазине установлены специальные турникеты, через которые пройти можно, только уставив специальное приложение от Сбербанка Take&Go на смартфон и отсканировав QR-код.
Оплата покупок происходит в автоматическом режиме, когда вы выходите из магазина. Не нужно ничего сканировать. Для этого будет установлено программное обеспечение, с помощью которого умная система компьтерного зрения будет следить за всеми покупателями, через видеокамеры и сканировать товары, которые вы положили в свою корзину.
Самая главная проблема таких магазинов это безопасность. Но я думаю, что СБ будет внимательно следить за всем, что происходит в магазине. Ну а воровать товар человеку, данные которого известны ритейлеру просто глупо. Конечно найдутся и специалисты, которые будут пытаться взломать систему, но без этих рисков не обходится ни одна электронная база.
На данный момент первый такой магазин от компании "Азбука вкуса" открыт в тестовом режиме в Москве в деловом центре "Москва-Сити". И сейчас это актуально как никогда. В магазине нет никаких очередей, количество покупателей ограничено и социальная дистанция соблюдается априори.А значит все контакты между людьми максимально локализированы. Чего не скажешь о ситуации в обычных магазинах.
Безконтактные магазины будущего более устойчивы ко всевозможным эпидемиям и другим глобальным катаклизмам, и я уверен, что за ними будущее. Но на данный момент наши продавцы могут пока работать спокойно. Это технология сегодня требует гигантских финансовых вложений.
Ориентировачный размер инвестиций в небольшую сеть магазинов (5-7 точек), которую будут интегрировать составляют более 30 млн рублей. Стоимость разработки программного обеспечения составляет от 5 млн рублей.
Сейчас это очень дорого, однако проект окупится за счет отсутствия огромного количества персонала в магазине, а бизнес всегда будет стараться сократить расходы, и увеличить прибыль.
Поэтому мы с вами можем стать свидетелями новой технологической революции...
Спасибо за внимание. С уважением, ваш Владимир Дроздовский.