Найти в Дзене
ArcadePub

Датчик звука KY-037. Датчики. Ардуино

Оглавление
Датчик звука KY-037
Датчик звука KY-037

Привет! Вы наверняка видели светильники, которые включаются от хлопков в ладоши. И если вы хотели такой же, этот обзор для вас. Потому что, сегодня рассмотрим датчик звука KY-037 для Ардуино, который поможет нам сделать такой же переключатель.

Содержание

  • Технические характеристики
  • Датчик звука KY-037
  • Для того, чтобы выполнить этот урок нам понадобиться.
  • Программа
  • Полный текст программы
  • Заключение

В прошлый раз мы рассматривали другой датчик для Ардуино. Датчик препятствий KY-033, так что, посмотрите этот обзор, если пропустили или уже забыли.

Инфракрасный датчик препятствий KY-033. Датчики. Ардуино

Датчик звука KY-037 — это небольшая плата с микрофоном, усилителем и переменным резистором, чтобы настроить чувствительность вручную.

Микрофон преобразует колебания звука в электрический сигнал. Его необходимо усилить с помощью компаратора, чтобы считать на Ардуино.

Как видно, датчик имеет 4 контакта. А значит два вида сигналов — аналоговый и цифровой. Разумеется, мы сможем их использовать в программе, так как при срабатывании датчика на выходе появится логическая 1 или значение близкое к 1024 на аналоговом выходе.

Технические характеристики

  • Напряжение питания: 3,3 — 5 В
  • Цифровой и аналоговый вывод
  • Максимальное расстояние обнаружения – 5 м
  • Размер модуля: 32×17×15 мм
  • Общий вес: 12.5 г

Датчик звука KY-037

  • A0 – Аналоговый вывод
  • G – Земля
  • + – 3,3 — 5 В
  • D0 — Цифровой вывод

Прежде всего, обратите внимание на маркировку контактов на плате датчика. Порядок контактов может быть разным.

Как видно на графиках ниже, чувствительность датчика может быть разной. В результате на цифровом порту может быть сложно получить четкое срабатывание датчика. Поэтому, мы запрограммируем обработку сигнала с аналогового выхода.

Для того, чтобы выполнить этот урок нам понадобиться.

  • Ардуино UNO
  • Макетная плата
  • Перемычки
  • Датчик KY-037
  • Кабель USB

Программа

Как видно, программа достаточно проста. Мы считаем данные с цифрового и аналогового порта. Выведем их в монитор последовательного порта. Так же используем плоттер для построения графиков. И настроим включение светодиода на хлопок в ладоши.

Монитор последовательного порта
Монитор последовательного порта

На мониторе последовательного порта виден уровень повседневного шума. Это нормальное состояние, в зависимости от которого мы настроим обработку аналогового сигнала. Этот уровень настраивается вручную с помощью подстроечного резистора.

Монитор плоттера построения графиков
Монитор плоттера построения графиков

В результате, на мониторе плоттера видно небольшие отклонения графика. Это и есть хлопки в ладоши рядом с микрофоном.

Датчик звука срабатывает на хлопок в ладоши
Датчик звука срабатывает на хлопок в ладоши

Полный текст программы

const int digital = 2;
const int analog = A5;
const int led = 13;

void setup(){
pinMode(led, OUTPUT);
Serial.begin(9600);
}

void loop(){
Serial.print("Digital: ");
Serial.print(digitalRead(digital));
Serial.print(", Analog: ");
Serial.println(analogRead(analog));
delay(50);

if (analogRead(analog) < 520 || analogRead(analog) > 535){
digitalWrite(led, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(led, LOW);
}
}

Заключение

Мы рассмотрели еще один датчик для Ардуино. Датчик звука KY-037. С его помощью можно делать различные переключатели или системы оповещения реагирующие на звук. Также мы попробовали использовать встроенный в IDE плоттер для построения графиков. Отдельный урок о нем сделаем в будущем.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Пожалуйста, подписывайтесь на блог в яндекс дзен, ставьте лайки и пишите комментарии.

Посмотрите больше уроков и проектов на сайте arcadepub.ru

И подписывайтесь на соц. сети.

Спасибо за внимание, скоро увидимся.