Если вы интересуетесь маркетингом, то обязательно видели объявления от специалистов, которые продают курсы по настройке автоворонок: инфобизнесмены обещают золотые горы и работу по 2 часа в день на Багамах. В эти утверждения мало кто верит… И правильно делает, потому что невозможно создать автоворонку, которая все будет делать за вас и забыть о маркетинге и продажах. Тем не менее, не стоит списывать со счетов чат-боты как сказочный инструмент инфоцыган. Рассылки в мессенджерах действительно можгут приносить вам лиды. Но только в системе с другими инструментами, и если все делать правильно. Давайте разбираться.
Вот мой чат-бот, он отдает полезные материалы по запросу пользователя. Например, можно попросить у него примеры контент-планов для разных отраслей.
Зачем мне чат-бот: выводы за 4 месяца использования
Инструмент работает
Чат-бот не просто отдает полезный материал, но и информирует о ближайшем старте моего курса. С чат-бота были продажи.
Если сравнивать этот канал с email-рассылками, в нем выше открываемость. Вот пример. Email-рассылка:
Чат-бот:
Понятно, что чем больше база, тем ниже показатели. Но открываемость писем в любом случае ниже, чем прочитывания сообщений: 33,8% открытий против 76% прочтений.
У чат-бота большой потенциал
Но чтобы его реализовать, нужно — не побоюсь этого инфобизнесового слова — строить автоворонку: не просто информировать о том, что вы продаете, но настроить сложные сценарии для разных продуктов и сегментов.
Нужен качественный лид-магнит
Чат-бот работает только в связке с вовлекающим лид-магнитом. Люди должны получать то, что им реально нужно, и только после этого попадать в вашу воронку.
Хороший лид-магнит должен:
- Познакомить с отраслью, брендом, его продуктами;
- Разогреть трафик: сформировать доверие, продемонстрировать экспертность;
- Вовлечь в коммуникацию, ведущую к продаже.
Если лид-магнит не цепляет внимание аудитории, боту никто не напишет.
Если правильно настроить бота и проработать цепочку, то
- ваши покупатели сами подписываются на чат-бота или рассылку в мессенджере, потому что вы даете полезный контент — лид-магнит;
- чат-бот автоматически рассылает подписчикам подогревающие сообщения, которые приводят клиента к покупке.
Звучит просто, но нужны компетенции в маркетинге и контент-маркетинге: вы должны понимать, кто ваша целевая аудитория, и что она хочет получить. Кроме этого, нужно понимать, как реализовать задачу технически — прописать сценарий и настроить интеграции.
Если чат-бот не дает ожидаемого эффекта, возможно, вы допустили одну из этих ошибок:
- Лид-магнит не цепляет;
- Вы не сегментируете аудиторию (отправляете всем одно и то же);
- Вы неправильно построили путь клиента;
- Не хватило охвата;
- Не хватило касаний в других каналах (если единственный канал, где пользователь столкнулся с информацией о вас - это рассылка в мессенджере, это не вызывает доверия);
- Вы не сняли возражения перед покупкой;
- В вашей нише в принципе невозможно продать за несколько дней без переговоров.
Заключение
Чат-боты помогут вам выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией и постепенно доводить до продажи за счет бесплатного полезного контента — лид-магнитов. Чтобы канал работал эффективно, нужно определить путь пользователя, правильно сегментировать аудиторию и спроектировать цепочку коммуникаций.