Роман «Мать звезды» глава 28
Татьяне Ширяевой не терпелось развернуть бумажный свёрток, оставленный Петром Васильевичем Митиным для их совместной дочки.
«Что же там такое может лежать? На ощупь что-то мягкое. Взглянуть бы хоть одним глазком да бабу Марфу черти, как назло, принесли. Всё ходит, присматривается. Лихо прям с ней и без неё не с руки. Ну вот, Алёнка заво́шкалась*, теперь вовсе от бабы Марфы так просто не отделаешься» — подумала Татьяна, а потом подошла к проснувшейся дочке.
— Ох, ты и засо́ня сегодня! То спать не уложишь, а то спишь как сурок. Ночью-то с тобой, что делать буду? Завтра утром пораньше пойдём в поликлинику, в ясли оформляться. Вот ты и выросла у меня! — сказала Татьяна глядя на дочь. Дочка высунула из пелёнки ручонки и сладко потянулась спросонья, улыбаясь матери. — Гляди-ка чё, улыбается мне, как будто что-то понимает!
— Как не понимает? Она всё как есть понимает, только сказать пока что не может. Мы стареем, а она растёт! Так в жизни заведено — одни приходят на этот свет, другие уходят на тот… Радуйся, что она у тебя пока что маленькая. Старые-то люди ране как говорили: маленькие детки — маленькие бе́дки. Ох-хо-хо… — зевнула от скуки баба Марфа, прикрыв рот ладошкой. Взгляд её пал на бумажный свёрток, лежащий на комоде. Не в силах сдержать своё любопытство она спросила. — А это чё у тебя тако́? Этот, что ли, принёс? Да́веча я у тебя его не вида́ла.
Татьяна замешкалась, соображая, что ответить, чтобы баба Марфа отстала от неё с расспросами, но было уже поздно, старушка взяла в руки свёрток, перевязанный бечёвкой, и пытливо его разглядывала, а потом предложила:
— Давай, глянем чё там?
— В другой раз, баба Марфа, мне сейчас Алёнку надо кормить.
— Ну, так ты корми, а я сама разверну да гляну. Руки-то ведь у меня не заняты. — не дождавшись разрешения баба Марфа бесцеремонно развязала бечёвку, а потом развернула свёрток. — Смотри-кась чё тут: костюмчики да какие ба́ские**! — Она вертела в руках трикотажные комплекты детской одежды, и на пол вывалилась свёрнутая купюра, подняв её и развернув, у неё сорвалось с языка. — Деньжищи-то какие — цельных пятьдесят рублей! Это за что он тебе такие деньжищи принёс?
— В цехе ви-ви-дать сложились… — нервничая, растерянно произнесла Татьяна, ругая себя мысленно за то, что не убрала свёрток с глаз подальше до прихода старушки.
— А чего это ты заикаться начала, а? Тебе от цеха-то уже на коляску складывались! Не велика ты птица, чтобы по второму разу на подарок тебе скидываться. Не те ноне времена, чтобы деньгами запросто так сорить.
Словесную плотину прорвало, и поток слов из уст бабушки Марфы устремился наружу, и Татьяна не в силе была ему сопротивляться. Она пропускала его сквозь себя, задыхаясь от душевной боли, но старушка продолжала словесную экзекуцию.
— Глаза отводишь, я ведь всё примечаю. Алёнке-то третий месяц пошёл, а головёнка-то ходуном ходит. По обличью*** видать, что она у тебя недоношенная. Уж кто-кто, а я на своём-то веку много ребятёшек перевидала. Не Ванькина это дочь, по всему видать. И пижму ты пила, чтобы от дитя избавиться. — Татьяна, услышав её слова, переменилась в лице, подбородок нервно задёргался, но бабка продолжала нелицеприятный разговор. — Когда в больницу-то тебя положили, я кастрюльку твою помыла и сразу всё поняла, что дело-то не чисто: пижму-то неспроста бабы пьют…
Прервав бабу Марфу, Татьяна закричала:
— Да что вы мне в душу-то лезете? Вам-то какое дело?
— Вот как ты со мной заговорила… А я тебе на это вот что скажу: раз у меня живёшь, то и дело это моё. Не от этого ли ты мужика Алёнку-то родила?
— Ванькина это дочь! Ванькина! Эх, баба Марфа, баба Марфа…
— Да я девятый десяток доживаю, и срама в своём доме не потерплю. Сюда он пусть бо́ле не заходит, у меня тут не проходной двор. Поняла?
Татьяна молчала, казалось ещё чуть-чуть, и она провалится в подпол от стыда.
Пояснение:
заво́шкалась* — зашевелилась, проснулась
ба́ские** — красивые
по обличью***, обличье — лицо, наружность, внешний вид человека
© 19.05.2020 Елена Халдина
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение: 29 Ох, и непутёвая но́нче молодёжь пошла
Предыдущая глава 27 Привет с того света от матушки Ефросиньи
Прочесть начало романа "Мать звезды" можно ниже нажав на ссылку
1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!