Сколько езжу, столько убеждаюсь, что дореволюционная архитектура - прекрасная и великолепная. А то, что было выстроено во времена СССР не всегда соответствует тому, что было раньше.
Например, такое случилось с вокзалом в Ростове-на-Дону.
Вокзал в Пятигорске, после окончания строительства и сдачи его в эксплуатацию в 1894 году, выглядел следующим образом.
Позже к уже существующему зданию достроили еще одно крыло и здание стало выглядеть еще лучше. Согласитесь, что смотрится здание вокзала великолепно, не загораживает собой панораму гор.
Вокзал в Пятигорске был выстроен из кирпича, полы в здании были деревянные, высота потолков - более четырех метров. Помимо помещений прямого вокзального назначения, в здании располагалось почтовое ведомство и небольшая кухня, соединенная навесом с летней площадкой. Также на территории вокзала были построены небольшие дома для служащих.
Вокзал в своем первозданном облике пережил и революционные события, и Великую Отечественную войну. А потом его снесли. В 1971 году власти начали подготовку празднования 200-летия Пятигорска. И 1978 году было завершено строительство нового вокзального комплекса.
От старого вокзала не осталось ничего. Теперь в Пятигорске у вокзала типично-советская архитектура, к которой уже на современном историческом этапе из говна и веток пристроили контрольно-пропускной пункт. Также в 70-х рядом со зданием вокзала, там где были дома служащих, появилась 8-этажная гостиница.
Привокзальная площадь лишилась клумб. Сегодня это асфальтовое поле, предназначенные для стоянки рейсовых автобусов и маршруток. И рядом - торговые площади с разной необходимой (и не очень) продукцией для прибывших в Пятигорск. И ларьки с не особо качественной едой.
А тем временем у выхода из вокзала дежурят таксисты.
Станция в Пятигорске расположена на ветке Минводы - Кисловодск и является частью Северо-Кавказской железной дороги. Здесь обустроены две пассажирские платформы, хотя пассажиров принимает только одна.
Судя по расписанию, через Пятигорск проходит большое число поездов дальнего следования и электричек, конечной станцией которых является Кисловодск.
Пишите в комментариях, что лучше - старый или новый вокзал в Пятигорске?
Езжу по Крыму, снимаю посткарантинные города. Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 12638! Давайте до конца мая наберем 13000 читателей!
Больше статей на сайте МИР В ОБЪЕКТИВЕ
Сообщество во ВКОНТАКТЕ. Там посты, фото и обсуждения. Пишите мне там!