Найти в Дзене
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1993. Часть 27.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

День добрый !

... После московского рейса директор дал нам два дня выходных и три дня на обслуживание КамАЗов , предстояло демонтировать листы фанеры которыми были обшиты каркасы тента , да и КамАЗы требовали тщательного ,обслуживания , а Юрке главный инженер сказал получать со склада новый мотор первой комплектности , а свой мотор в целости сдать : для езды по месту на самомвалах будет использован . Надо сказать что с запчастями в нашей автобазе на тот момент не было вообще проблем , а на базе консервации стояли в запасе несколько десятков новых машин начиная от УАЗика , двух "Жигулей" и вплоть до Белазов "сорокачей" ! Это было время расцвета нашего треста и автобазы которая входила в состав оного . Да и ещё мне выделили квартиру однокомнатную в новой девятиэтажке которая должна была быть сдана примерно через месяц !

Предстояло нам возить какие то толстостенные трубы , груза было много месяца на три работы на всю нашу"китайскую" бригаду . Быстро сняли тенты демонтировали листы фанеры и краской пронумеровал и подписали с какого КамАЗа каждый лист , может ещё придется московский рейс повторить !)) . А Юрке дали в помощь нашего молодого стажёра Анатолия , к концу рабочего дня они вдвоем уже "выдернули " мотор с КПП , и готовились назавтра "веатить"новый мотор ! Я на своем КамАЗе заменил сальник на задней ступице , коренной лист передней рессоры , починил ПЖД , заменил все фильтра и масло в движке , "прошприцевал " КамАЗ и прицеп , ну и так по мелочи , был бы грузовик , а что обслужить всегда найдется ))). На третий день с обеда "колонный" уже начал нас "выпихивать" из ремзоны :

- Все мужики закругляйтесь , завтра надо восемь машин на погрузку труб , коммерческий и международный отделы уже нашему директору всю плешь проели ! А он мне , смотрите не подведите уж !

- Да все завтра с утра будем готовы как пионеры ! ))

Колонный у нас мужик был спокойный и можно сказать тихоня , но пользовался уважением так как мог без всякого крика настоять на своем , примерно через полгода мы просто были ошарашены известием что ему в военкомате вручили какой то афганский орден ! Оказывается он старлеем воевал в Афгане и даже имеет орден Красной Звёзды ! Вот тебе и "тихоня" !!!

Загрузились трубами по весу нормально где то в пределах 15-16 тон на каждый КамАЗ , а пока ждали оформления документов на Вовкиной легковушке сгоняли к нашим поставщикам "контрабанды" всемогущим прапорщикам из рембата, договорились на партию камазовских запчастей и десяток новых колес , которые они нам подвезут прямо на трассу (рембат стоял в нескольких сотнях метров от дороги по которой мы к границе ходили). На следующий день к вечеру восьмью КамАЗами выдвинулись к границе через сорок километров встали на трассе , а когда стемнело прапора на ЗиЛе привезли нам запчасти и колеса , расчет как обычно "бартером" : телевизоры , шмотки , водка,виски и стандартный набор водителю срочнику с ЗиЛа(спортивный костюм, джынсы, кросовки и пуховик) . Всё к рейсу готовы )). На выезде из Борзи, я шел вторым или третьим в колоне , с АЗС на трассу прямо передо мной выскакивает новая "девятка" на "транзитах" , кое как я ее успел объехать разминувшись со встречным КамАЗом в считанных сантиметрах ! У меня аж все похолодело внутри ! Ещё бы чуть чуть и я бы либо в лоб с КамАЗом схлестнулся либо "девятку" прицепом смял ! Резко останавливаюсь , хватаю монтажку из под сидения и с намерением наказать "шумахера недоделанного" выскакиваю с кабины ! Водила в "девятке" сидит открывши рот и видно что испугался не меньше моего ! Подбегаю к нему с и "вежливо" так не стесняясь в выражениях начинаю высказывать все что думаю о нем ........ ! ..........мать !! .......!!!

Смотрю подходят наши мужики ,а с ними ещё с пяток незнакомцев . Оказалось это перегонщики которые гоняют новые машины из Улан-Удэ в Манчжурию , и что когда стояли после заправки в ожидании выезда все видели , и тоже начали "вразумлять"своего коллегу . А "Шумахер" оправдывался как мог :

- Устал , с самого Улан -Удэ почти без остановки гоним , зазевался , вот и прозевал тебя ! Ты уж прости меня виноват !

- Да ты хоть представляешь какая бы каша сейчас была ?! Точно бы без "жмуров" не обошлось бы !

Здесь в разговор вступает молодой парень бурят :

- Ребята я у них начальник , зам директора фирмы по продаже авто , давайте все решим мирно ,а с меня в качестве компенсации "поляна" в хорошем ресторане Манчжурии вы же тоже туда едите ?

- Ну да , ладно, хорошо то что хорошо заканчивается , поехали , а то ещё менты нарисуются .

- А тебе от меня будет персональная благодарность !

Так я познакомился с Валерой из Улан-Удэ , позже мы даже с ним подружились и он мне помог крепко , оказался он настоящим мужиком и коммерсантом , не барыгой каким нибудь , ну об этом потом .

Приезжаем в Забайкальск , а там машин видимо не видимо перед воротами МАПа , новые легковушки и грузовики и даже какая то спецтехника на базе КрАЗов и Уралов , больше всех конечно тех кто грузы таскает , и вся эта разношёрстная толпа проходит границу через одни общие ворота и двухполосную линию досмотра ! И выходит что стоять нам в этой очереди не менее суток ! А условия остались те же : стоянки вообще ни какой , постоянная пыль , в место туалетов заброшенные доты , траншеи и закопанные танки . Зима в Забайкалье особенная : снега почти нет (вместо него пыль )) ) но за то ветра в избытке и мороз бывает до -40 , а уж солнечных дней больше чем на черноморском побережье ! Поставили свои КамАЗы в очередь . Ждём и внимательно следим что бы не прозевать "Волгу" нашего старого хорошего знакомого начальника МАПа Андреича , в его власти кто и когда на досмотр и пересечение границы будет заезжать . Уже и начало рабочего дня , а Андреича все нет , очередь движется с черепашьей скоростью и только перед обедом увидели мы знакомую "Волгу" , остановили :

- Андреич привет !

- Привет ! Давно вас четверых не видно было , с вашей бригады сказали что вы в Москву гоняли ?

- Да " проветрелись " !))

- А у нас тут опять комиссия из Москвы была по части таможенников , целую неделю такой кипиш был что и не передать !

- Много голов полетело ?

- Да нет , только начальника сняли да ещё пару не в меру ретивых арестовали . Но ваши друзья все на месте , а Женька так тот вообще на повышение пошел : зам.начальника теперь !

- О как ! Новости ! Нам бы Андреич проехать побыстрее как то ?

- Поедите к вечеру не раньше , машин много , так что в очереди поталкайтесь , что бы скандалов не было , вас дежурный вызовет .

- Спасибо Андреич , с нас причитается !

- Да ладно если что обращусь по весне , дом начинаю строить так что КамАЗы ваши могут понадобиться .

- Добро договорились !

- К концу рабочего дня нас запустили на досмотр , вышел вообще не знакомый таможенник и тут началось : что за запчасти ? Почему в машинах столько колес новых ? Сколько солярки в доп. баках ? И так и этак отмазывались , не в какую : "будем протокол о контрабанде составлять и точка" . Вовка улучил момент и о чем то переговорил с этим "верещагиным" . Подбегает к нам и говорит:

- При возвращении по 200 юаней с каждого и нет проблем . Ну что соглашаемся ?

Конечно ! Вот так , пришли новые и молодые и правила поменялись , коробкой пива и сувенирами теперь не отделаешься , аппетиты как и благосостояние растут !))

И точно через пять минут пограничники проштамповали паспорта , таможня "дала добро" и мы уже на "нейтралке". Китайскую границу прошли вообще моментально . Встретили нас старые знакомые китайци , как родных )) Сопроводили до внутренней таможни (где мы оставили КамАЗы) , и на микроавтобусе отвезли в гостиницу , зам.директора фирмы звали его У Ху Син (до сих пор помню !)) ) ушлый , хитрый и очень хорошо говоривший по русски , но с нами он вел себя нормально ,и даже один раз был у меня дома в гостях , пообещал нам вечером ужин в отличном ресторане .

Слева направо У Ху Син, Борис ,пограничник , я ,китаянки и мой КамАЗ.фото из личного архива.
Слева направо У Ху Син, Борис ,пограничник , я ,китаянки и мой КамАЗ.фото из личного архива.

Как обычно привели себя в порядок и выдвинулись в ресторан , больше месяца не были мы четверо в Манчжурии и соскучились по китайской еде , мне лично нравится китайская кухня до сих пор , а особенно то что китайци готовят для себя (со множеством специй и перца) , а не для туристов . У Ху Син пришел ещё с двумя китайцами сказал что это его знакомые и деловые партнёры . Небольшое отступление : в Китае, по крайней мере в то время , отблагодарить какого нибудь чиновника ужином в ресторане не считалось каким то проступком , и мы часто наблюдали как за одним столом сидели коммерсанты и люди в форме , выпивали вместе и пели песни .

Мы так поняли что партнёры хоть и одеты в цивильное но явно гос. чиновники , как обычно стол ломился от множества блюд и напитков ,тосты следовали один за одним , принесли "китайский самовар" , и настало время песен )) китайци сначала спели хором свои песни , а потом по традиции "Катюшу" и " "Подмосковные вечера" . В разгар вечера появился мой новый знакомый Валера из Улан-Удэ :

- А вас обыскался, штук пять ресторанов обошел а вы тут сидите .

- Да вот китайцы на ужин пригласили как им откажешь !

Я представил Валеру У Ху Сину и тот просто настойчиво усадил Валеру за наш стол . И вот в процессе застолья я поведал Валере свою тему:

- В мае у меня будет возможность купить легковушку , хочу хорошую выбрать , а у вас контора машинами занимается , поможешь ?

- Да не вопрос как раз сейчас контракты заключаем на поставку большой партии КамАЗов ,вазовской "классики" и "волг" машины будут у нас примерно в начале июня . А ты какую хочешь ?

- Да я классику люблю , на 2107 точно хватит .

Ну все решено давай свои координаты созвонимся приедешь в Улан-Удэ и я все организую , будет тебе хорошая тачка !

Договор мы с Валерой закрепили долгим застольем и ещё походом в ресторан для туристов чисто потанцевать ... )))

На утро прибежал У Ху Син и сказал что у нас сегодня выходной так как он занят оформлением документов и разгрузят нас только завтра , ну и отлично ,отдохнем после вчерашнего , да и на манчжурские магазины надо "набег" сделать , выполнить заказы домашних и прапоров . На следующее утро нас мигом разгрузили и перед обедом мы уже были на границе (выходили порожняком) , нашу границу тоже прошли быстро (рассчитавшись с таможней за "контру") . Вышли на трассу и домой , КамАЗы просто "летели" , давненько мы на них без груза не ездили , вот бы они так легко груженные ходили ! )))...

Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !

Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !