Вы можете протестировать своего ребёнка, соответствует ли развитие возрастной норме?
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Ребёнок 2-3 лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.
Уметь ходить по дорожке, ограниченной с двух сторон, сохраняя равновесие.
Уметь перешагивать, перепрыгивать через небольшие препятствия.
Уметь скатываться с небольшой горки при страховке взрослого. Уметь выполнять несложные танцевальные движения.
Уметь катать мяч по полу, ловить катящийся мяч.
Уметь ловить и кидать мяч двумя руками.
Уметь кататься на трёх колёсном велосипеде.
Уметь прицельно бросать небольшие предметы (мячи, игрушки) в нарисованный круг или обруч.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Ребёнок 4-5 лет должен:
Уметь прыгать, бегать, лазать по гимнастической стенке;
Уметь выполнять различные упражнения на статическое и динамическое равновесие;
Выполнять в группе упражнения по перестроению;
Уметь играть со сверстниками в подвижные игры;
Прыгать с места вперёд на расстояние не менее 80 см;
Подбрасывать и ловить мяч двумя руками не менее десяти раз;
Бросать мяч из-за головы, уметь метать предметы обеими руками на расстояние более 5 метров;
Уметь вести мяч, ударяя его об пол;
Уметь кататься на самокате и велосипеде;
Выполнять несложные танцевальные движения в ритме музыки, проявляя при этом творческую инициативу;
Уметь передвигаться (по возможности) на лыжах скользящим шагом, скользить на коньках, плавать произвольным стилем.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Ребёнок 4-5 лет должен:
Владеть ручкой, карандашом, фломастером, кисточкой;
Уметь рисовать акварелью, гуашью, цветными карандашами;
Уметь рисовать различные виды линий по образцу;
Уметь копировать изображение по клеточкам;
Уметь выполнять разные виды штриховки;
Уметь рисовать по заданию и "из головы";
Пользоваться ножницами, вырезать самостоятельно несложные фигуры;
Уметь выполнять различные виды аппликаций;
Уметь делать по образцу поделки из бумаги, пластилина и других материалов;
Уметь писать печатные буквы и цифры.