Найти в Дзене
БиЗнес-кухня

Как узнать что твой продукт бесполезный или что такое MPV?

Минимально жизнеспособный продукт (Minimum viable product)
Минимально жизнеспособный продукт (Minimum viable product)

Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века, американский учёный Питер Фердинанд Друкер говорил: «Нет ничего настолько бессмысленного, как создание бесполезного продукта, никому не нужного продукта».

В процессе формирования и описания бизнес-модели мы ответили на целый ряд вопросов. Среди которых был: «Как выглядит наш минимальный жизнеспособный продукт (MPV)?».

MVP (от англ. minimum viable product) - это минимально жизнеспособный продукт (ранняя или сырая версия), которая уже наделена определёнными функциями, достаточными для того, чтобы оценить ценность будущего продукта или услуги.

Дело в том, что человеку свойственно принимать желаемое за действительное. Когда вы создаёте продукт, вы настолько увлечены и кажется, что вы знаете ответы на все вопросы будущих потребителей. Но в этот момент ваши ответы – это гипотезы, не более того.

По статистике более 40% причин провалов новых продуктов – это отсутствие спроса. Только представьте, люди потратили месяцы или годы на создание продукта или услуги, пока не осознали, что рынок в этом продукте не заинтересован.

БиЗнес-кухня рекомендует:

Отличие успешного продукта от провального в том, что популярный продукт – результат осуществимой идеи, реализованной с помощью детального плана.

Поэтому единственный способ проверить ваши гипотезы – это предложить будущий продукт в его минимальном виде (MPV) потенциальной аудитории как можно скорее. Тогда сразу будет понятно, какие ваши гипотезы окажутся ошибочными.

Сформируйте как можно больше гипотез для проработки:

  • Какой дизайн продукта или архитектура услуги?
  • Кто реальный потребитель?
  • Как ищут продукт или услугу?
  • Какую боль для потребителя решает продукт или услуга?
  • Как монетизировать продукт или услугу?

В процессе работы с потенциальной целевой аудиторией отвечайте на вопросы:

  • Какая гипотеза сомнительная?
  • Как быстрее её проверить?

Если будете делать это постоянно, вы поймёте, что большинство гипотез проваливаются. И вам придётся возвращаться к началу, постоянно дорабатывая продукт или услугу, и тестировать обновлённые гипотезы.

Каждое последующее изменение улучшает ваш продукт и повышает шансы на успех в рынке.

Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker)
Питер Фердинанд Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker)

Кстати, труды Питера Друкера входят в образовательные программы лучших бизнес-школ мира, поэтому решил познакомить вас с некоторыми его интересными высказываниями:

  • «Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем.»
  • «Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами.»
  • «Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью.»

Последнее мне особо близко, так как считаю, что у современного предпринимателя должен быть не только личный стилист, доктор и адвокат, но и персональный бизнес-консультант, если хотите ментор или наставник. Как-нибудь обязательно напишу на эту тему.

Александр Киселёв

Telegram-канал "БиЗнес-кухня" @agency_nsa
Бизнес-консультации info@nsa.info
Услуги для бизнеса на сайте NSA