Легендарный тренер и уникальная чемпионка всю неделю выясняют отношения.
- Начинающий тренер Татьяна Тарасова и фигуристка Ирина Роднина, выступающая в паре с Александром Зайцевым, плодотворно сотрудничали с 1974 года до окончания карьеры спортсменки в 80-м
- После перехода к новому специалисту экс-подопечные Станислава Жука выиграли две Олимпиады и шесть чемпионатов мира
- Роднина стала самой успешной спортсменкой в истории парного катания: три титула олимпийской чемпионки, 10 золотых медалей чемпионата мира, 11 - чемпионата Европы, 6 - чемпионата СССР
- Противостояние началось после того, как Роднина решила начать самостоятельную тренерскую карьеру, впоследствии стороны обменивались оценочными суждениями на публике и в публикациях, подобные также есть в книге экс-фигуристки «Слеза чемпионки»
- Между звездами фигурного катания - небольшая разница в возрасте: заслуженному тренеру Татьяне Тарасовой в феврале 2020 года исполнилось 73, депутату Ирине Родниной в сентябре будет 71
На этой неделе все началось с интервью Тарасовой изданию РБК. В нем она ответила на вопрос о словах Родниной - про свой вспыльчивый характер на примере истории с Еленой Черкасской. Экс-балерина Большого театра и хореограф перешла от Тарасовой к Родниной в 1981-м: экс-фигуристка сказала, что тренер в итоге оказалась категорически против. Затем Черкасская почти 20 лет работала со своей подругой, а умерла из-за тяжелой болезни в 2001 году.
«Это бред сумасшедшего. Лену Черкасскую я вообще на тот свет проводила. Я первая увидела, что она больна. Я с Леной вообще не ругалась, она мне была совершенно не нужна, как хореограф. Она с Родниной вместе работала, не видела ничего вокруг. У Черкасской был рак четвертой степени, она не могла даже воду пить, а Роднина ее отправила на соревнования в Австралию. Я сказала: «Лена, ты что? Ты чем-то больна очень серьезно. Очень тебя прошу, приезжай в Америку и делай КТ, ты на грани», - сказала Тарасова.
Роднина дала резкий ответ, заявив о странном сравнении истории про переход Черкасской к ней в 1981-м с ее смертью в 2000-х, и для «СЭ» сказала: «Комментировать госпожу Тарасову я никогда не собиралась и не буду этого делать. Учитывая, что сегодня карантин и пандемия - у кого-то мозги затрагивает. Поэтому некомпетентность, лишний раз о себе напомнить. И мне кажется, что людей, ушедших из жизни, трогать нехорошо. Мне кажется, это немножечко некрасиво. Не по-человечески».
«Главное, что слетело-то у нее. Потому что она пишет про восьмидесятые годы, а я говорю о 2001-м. Когда Лена Черкасская поехала в Австралию с призером чемпионата Соединенных Штатов (Анжелой Никодинов), а я - с Алешей Ягудиным, и это были первые соревнования в олимпийском сезоне накануне Солт-Лейк-Сити. Так что мне Ирину Константиновну жалко», - вернулась к теме Тарасова в большом интервью «СЭ».
История конфликта и разговор с тренером - здесь.