С того далёкого 2003 года, когда состоялось моё первое знакомство с удивительным горным краем, я ездила на Алтай минимум дважды в год, выбирая для этого любой удобный момент.
Начало истории:
Каких только форматов я не испробовала и где только не была! Конечно, со временем мы перешли исключительно к путешествиям по Алтаю на машине, потому что это даёт свободу передвижений и вы можете сами выбирать, куда поехать, не будучи привязаны к туристическим местам.
«Дикий» Алтай, где горы вздымаются к небесам, течёт прекрасная Катунь, пасутся маралы и только кое-где вдали видны крохотные деревушки в пять дворов, интереснее всего.
Там, как нигде, ощущается его мощь и действительно необъяснимая, мистическая сила.
Ты не можешь быть с ним на равных и уж тем более – проявлять неуважение. Ты испытываешь благодарность и трепет, чувствуя, как Алтай, не теряя своего величия, словно вливает в твою кровь живую силу, радость, волю, жажду жизни.
Я залезала на лесистые горки с травяными проплешинами, которые, когда смотришь на них издали, кажутся такими милыми и безобидными, и ты уверена, что, чтобы подняться на них, требуется всего лишь пара крепких ног и некоторая выносливость. Однако до горы, до которой, кажется, совсем близко, на самом деле идти и идти.
Шла через лес, где папоротники так высоки, что напоминают пейзажи Мезозойской эры. Поднимаясь в гору, продиралась сквозь заросли высотой по грудь, которые издали казались травкой-муравкой, и шуршала впереди себя палкой, потому что в горах живут змеи.
И когда дыхание уже сбито, силы на исходе, руки и ноги исцарапаны, а до цели как до Луны, понимала, что Алтай не шутит с городскими девочками.
В мае, при температуре +3 градуса, я пыталась согреться в спальном мешке, вертясь как уж от холода в палатке рядом с беспечно спящими весёлыми, морозоустойчивыми и спортивными ребятами, с которыми приехала на Акташ смотреть соревнования по водному туризму «Мажой-ралли».
Поднималась чуть свет и бежала собирать валежник и ветки, чтобы согреться; умывалась в ледяной воде Чуи; сбегала, а вернее, сползала с горы по осыпям, которые под ногами «едут» как лыжи, и главное – сохранить равновесие и не упасть.
Крошила овощи для супа, который готовился в котелке; слушала песни у костра, когда языки пламени разрезают тьму и ты ощущаешь даже кожей, что духи летают, снуют вокруг, наблюдают за тобой.
Я карабкалась по скользким корням вековых деревьев на высоту 1800 метров, чтобы увидеть Каракольские озёра – знаменитые семь ледниковых озёр, спрятавшихся в почти недоступных местах.
3,5 часа подъёма! Потом у меня болели и не сгибались ноги, всё ныло, но я была счастлива, что видела эти горные пейзажи и отразилась на мгновение в чистейших водах природных зеркал, ни одно из которых не похоже на другое.
Я ехала по бесконечным дорогам вместе с байкерами из Санкт-Петербурга и Томска, чтобы посмотреть на Курайскую степь, которой нет предела, и ощутить дыхание Алтая.
Замерев, разглядывала наскальные рисунки – петроглифы, пытаясь представить охотника эпохи неолита, который вырезал на камне фигурку оленя много тысячелетий тому назад.
Отдыхала на разогретом солнцем камне у подножия горы, глядя на её зелёную вершину, и наслаждалась тишиной, которую пробивал только шум вертолёта, кружащего над Катунью.
Укрывалась от проливного дождя где-то на Чемале, в маленьком кафе, которое было, по сути, просто полянкой под тентом. Мы сидели на деревянных скамьях, пили сладкую пряную медовуху, которая так кружит голову, и слушали что-то невероятное для этих мест: не дискотеку 80-х и не русский шансон, а Pink Floyd с симфоническим оркестром.
Музыка лилась из динамиков, дождь стучал по тенту, нам было тепло и радостно, и казалось, именно в этом месте, в этот час жизнь подарила нам лучшее, что может быть.
Спешно надевала на себя все имеющиеся свитера и шарфы на Семинском перевале, где почти не бывает хорошей погоды, постоянно дуют ледяные ветры и небо то и дело хмурится.
В тот редкий солнечный день июля, когда на Семинском перевале было около 24 градусов тепла, вечером на моих глазах температура начала резко падать и опустилась до +4, а следом начал сеяться сухой колючий снежок. Мы сидели на открытой веранде, ни за что не хотели уходить, хотя мёрзли, и наблюдали за стремительно свершающимися на наших глазах природными переменами.
В Аскате, посёлке художников, я слушала рассказ талантливого самоучки Николая Чепокова о его жизни, скитаниях, о том, как он рисовал свои шедевры на чём придётся, даже на обрывках картона; а потом смотрела, как из-под его пера рождаются рисунки, похожие на тонкое кружево.
Я проваливалась в детски-крепкий прохладный сон на мягчайших подушках в льняных наволочках, нагулявшись за день.
Популярно у читателей:💔
Обедала на веранде ресторанчика, где внизу по левую руку – Катунь, рядом шумят березы, бабочки летают, какая-то маленькая полосатая тварь зависла на бреющем полете, девушка-официант приветливая, а скатерти белоснежные.
Там мозг становится стерильным, чувства – порхающими, и ты понимаешь, что жизнь, несомненно, удалась.
И каждый раз, когда я возвращалась, мне говорили, что у меня совсем другое выражение глаз, будто в них пролили свет.
Такова магия Алтая.
Я расскажу отдельно о самых значимых местах и своих приключениях, а пока просто запланируйте поездку туда, где бы вы ни находились.
Подарите себе просторы, небо, горы, возможность быстро идти по бесконечным тропинкам, чувствуя себя свободными, сильными, бесстрашными.
Подарите себе солнце, божьих коровок, летающих в его лучах, цветы и травы.
Подарите себе жизнь.
Подарите себе свет.
Читайте также:
Ранее:
Далее:
До встречи!
✅©ГалопомПоЕвропам