Найти в Дзене
вселенский историк

тунисцы переписали историю Карфагена

Теперь их предки белые и пушистые. Никто не жарил младенцев!

ТунИс - это страна. А ТУнис - это её столица.

Остатки Карфагена находятся в ТУнисе.

Карфаген основан колонистами из финикийского города Тира в IX веке до н. э.

Согласно легенде, город основала царица Дидона, которая бежала из Тира после того, как её брат Пигмалион, царь Тира, убил её мужа Сихея, чтобы завладеть его богатством. Дидона договорилась с местным племенем купить столько земли, сколько покроет бычья шкура. Она разрезала шкуру на узкие ремни и, сделав из них круг, завладела большим холмом.

В первой испанской хронике «Estoria de España (исп.)» (1282 или 1284), подготовленной королём Альфонсо X на основе латинских источников, сообщается о том, что слово «carthon» на «том языке означало шкура (кожа), и что потому она назвала город Картаго [Carthago]».

Римляне разрушили Карфаген и засыпали его полутораметровым слоем соли. чтобы никогда там ничего не было.

Но уже через 100 лет сами стали там селиться. Море там просто прелесть.

Развалины Карфагена римского времени:

Реконструкция Карфагена:

-2

Главным богом карфагенян был Ваал (Баал). Веру в него финикийцв привезли в Карфаген из Тира. Кстати, имя Ганнибал означает «любимец Баала». Именно Ганнибал много раз побеждал римлян.

Есть несколько точек зрения на способы поклонения Ваалу.

У Евсевия сохранился фрагмент из «Финикийской истории» Филона Библского, который, в свою очередь, цитирует Санхуниатона:

У древних был обычай, по которому во время великих несчастий от опасностей властители городов или народа отдавали самое любимое дитя на заклание карателям-богам — в качестве искупления, вместо всеобщей гибели. Отданные [на заклание] убивались во время мистерий. Так, Крон... когда на страну обрушились величайшие несчастия вследствие войны, украсив царским нарядом (своего сына от нимфы Анобет) и соорудив жертвенник, принес в жертву.
Евсевий Кесарийский. Приготовление к Евангелию. 4, 16

По сообщению Диодора Сицилийского, в Карфагене находилась гигантская бронзовая статуя Ваала с длинными руками, ладонями вверх и, как полагают, соединенными с телом лотком. Жертву, положенную на его руки, идол опускал вниз по лотку и она падала в огненную яму. Он также сообщает, что в 310 году до н. э., во время атаки города, чтобы умиротворить Ваала, карфагеняне принесли в жертву более 200 детей из знатных семей и ещё 300 человек принесли себя в жертву добровольно. Принесение невинного ребёнка в жертву считалось величайшим актом умилостивления богов.

Плутарх сообщает, что тиран Гелон, разгромивший карфагенян в битве при Гимере, специально вписал в мирный договор условие, запрещавшее им впредь приносить своих детей в жертву Ваалу. Настолько противно было это Гелону.

По сведениям Юстина, послы Дария I в 491/490 до н. э. привезли карфагенянам царский указ с запретом совершать человеческие жертвоприношения.

По сообщению Курция Руфа, во время осады Тира Александром кое-кто из граждан предложил вернуться к древней практике жертвоприношений сыновей знати Сатурну, но городской совет это предложение отклонил. Исходя из этого, можно предположить, что к эпохе эллинизма молк уже был пережитком, хотя и не совсем забытым.

Обряд жертвоприношения детей назывался у финикийцев молк (молх), он долгое время был известен из текста Библии, но из-за неясности толкования слово mlk в Септуагинте превратилось в имя собственное — Молох (греч. Μολόχ; 3Цар. 11:7), и предполагалось, что детей приносили в жертву некоему богу с таким именем. В 1935 немецкий семитолог Отто Эйссфельдт опубликовал работу Molk als Opferbegriff im Punischen und Hebräischen, und das Ende des Gottes Moloch, в которой, на основании изучения пунийских надписей конца I-го тыс. до н. э. — первых веков н. э., сделал вывод о том, что «молк» является техническим термином, а не именем божества.

Известняковые циппусы и стелы — характерные памятники карфагенского искусства и религии. Они находятся по всему западному финикийскому миру, непрерывно и исторически, и географически. Большинство из них были созданы над урнами с прахом жертв, которые были помещены в святилищах под открытым небом. Некоторые карфагенские клятвенные стелы (некоторые из них — в eгипетском стиле) изображают священника, держащего ребёнка. По крайней мере одна из них интерпретируется как жертвоприношение живого ребёнка.

Карфагеняне в священных местах хоронили только младенцев и животных. Детей постарше, взрослых и стариков хоронили отдельно. Именно обычай захоронения младенцев и животных в священном месте приводит к мысли об их жертвоприношениях. Но умирали ли младенцы своей смертью или их убивали?

Тунисцы полагают, что столь развитые цивилизации, как финикийская и карфагенская, не могли совершать человеческих жертвоприношений, и были оболганы греческими и римскими писателями. Вот это вообще бред. В истории нет запрета на нелогичные поступки! Нельзя утверждать, что чего-то не было, просто потому, что этого не могло быть.

Я понимаю, что это больной вопрос для тунисцев.

Со слов гида-тунисца Тофет - это место захоронения детей, умерших от болезней.

Тофет
Тофет

Эту версию поддерживает Марсельский жертвенный тариф. Это условное название карфагенского эпиграфического памятника, найденного в МарселеАнтичностигреческой колонии Массалии) в середине XIX века. Является самым полным из дошедших до нас карфагенских жертвенных тарифов, в которых жрецы устанавливали размеры платежей за различные виды жертвоприношений. Составлен предположительно в III веке до н. э. в Карфагене, а после его гибели был увезён в Массалию и использовался местной финикийской общиной. Относится к карфагенскому храму Баал-Цафона. Текст тарифа начинается так:

Храм Баал-Цафона. Отчёт о назначенных платежах… за каждого быка, является ли он искупительной жертвой, умилостивительной жертвой или же жертвой всесожжения, жрецу полагается 10 мер серебра за каждую и дополнительно за искупительную жертву вес 300 мясом…

Далее перечисляются животные поменьше, птица, оливковое масло, жиры и молоко. Относительно жертвенных животных указывается, какие части туши сжигаются, а какие остаются хозяину. Сведений о человеческих жертвоприношениях в нём нет.

Археология доказывает, что часть младенцев умерла еще в утробе их матерей (не менее 20%).

Исследования 2010 года материала из 348 похоронных урн пришли к выводу, что примерно 20% из кремированных и захороненных во славу богам младенцев умерли еще в утробе матери либо сразу после родов. Следовательно, младенцев кремировали и хоронили в церемониальных урнах вне зависимости от причины их смерти. И смерть эта далеко не всегда была насильственной и происходила на жертвеннике. Это исследование публикует журнал PLoS ONE. Профессор истории, антропологии и философии науки Джеффри Шварц, один из авторов работы и президент Всемирной академии искусства и науки, и его коллеги считают, что младенцы подвергались кремации и ритуальному захоронению вне зависимости от того, какой смертью умирали. Он сообщает:

" Наше исследование показало, что детские жертвоприношения действительно иногда могли проводиться в Карфагене. Однако оно полностью опровергает теорию о том, что карфагеняне были жестоким стадом, регулярно убивавшим своих собственных детей».

Остатки костной ткани были проанализированы на предмет наличия маркеров, которые могли бы рассказать о причине смерти ребенка или хотя бы о его возрасте в момент смерти. Были измерены размеры черепа, бедренной кости, длинной трубчатой кости и зубов (если они были). Выяснилось, что большая часть детей умерла во время первого года жизни. Значительной их части было от двух до пяти месяцев. Однако по меньшей мере 20% фрагментов скелетов были настолько маленькими, что могли принадлежать либо мертворожденным недоношенным детям, либо младенцам, родившимся недоношенными и погибшим сразу после появления на свет.

Останки 50 «маленьких» младенцев были отправлены на дополнительное исследование остатков зубов. Анализ основывался на том, что темный слой появляется в зубах человека в период между прерыванием производства эмали при рождении и его возобновлением примерно после двух недель жизни. Темная линия зачастую используется для идентификации возраста смерти младенца. Исследование показало, что эта «родовая» линия наблюдалась у 24 младенцев, то есть оставшиеся 26 умерли в утробе матери или сразу после родов.

Анализ содержимого урн доказывает возможность периодических детских захоронений в одной урне. Несколько урн содержали «лишние» фрагменты, и дополнительный анализ показал, что они остались в сосуде после предыдущих кремаций .

Итого, археология не опровергла возможность жертвоприношения детей.

Скорей всего, жертвоприношения детей были. "Нет дыма без огня". Слишком много свидетельств. Но это были редкие случаи величайших бед, когда сам народ готовился погибнуть. Подобные мнения характерны не только для карфагенян. Как говорил еврейский первосвященник о распятии Христа : "Лучше одному человеку погибнуть, чем погибнет весь народ!". Вспомним и о предках европейцев - кельтах с их "Ивовым человеком", в котором сжигали десятки людей. А наши предки славяне, принесшие в жертву Перуну варяга Федора и его сына чем лучше ? Нельзя забывать об этом ужасе. Но нельзя и представлять карфагенян как буйных убийц. Жертвоприношения детей не спасли Карфаген от полной гибели и исчезновения. Это урок истории, который необходимо помнить.