В одном лесу, где жили всякие животные, местный единый медведь, питавшийся медом и пряниками, собрал толпу всякой шушеры - мышей, белок и зайцев. После чего они сообща издали местный указ - питаться только орехами, кореньями и всяким прочим валежником. Указ был обеспечен силой медвежьего принуждения, после чего всякому человеческому зверью, будь то лисы или волки, осталось только умереть с голоду, либо бежать в другие заграничные леса. Один сохатый лось даже высказал некую коммерческую мудрость, дескать, "зелень лучше", он уже тогда понимал всю значимость валютных накоплений.
А еще медведь приказал всем трудиться. Как - не уточнил, но я так понял, что пофигу, пенсий все равно не будет. А при этом один клоун, Лазающий Мышонок, еще и постоянно пел свои дурацкие пропагандистские песни, издеваясь над хищниками, которым позакрывали все возможности для нормальной жизни.
В общем, как я понял, все мы животные. Фальдерулля лей! Не знаю, что это означает на норвежском, думаю, что ничего, но Лазающий мышонок распевает это всю сказку. А норвежские деды все алкоголики и без самоизоляции.
Турбьёрн Эгнер - очень известный норвежский сказочник, в нашу страну попал исключительно этой книгой, еще парочка была переведена уже в этом веке. Помню эту цветастую обложку, мне эту книгу принесла, как это всегда бывало, бабушка. Книга была редкого карельского издательства и, хотя тиражи в те времена были дикие, видел я ее только у одной девочки.
В общем, вот еще "нормальный" отзыв.
Очень добрая детская сказка о дружбе зверей, приключениях Лазающего Мышонка, мышонка Мортена и его бабушки, Зайки-пекаря и его помощника Крысенка, Миккеля Лиса и всего остального леса. Сказка в высшей мере педагогична, учит трудолюбию, справедливости и любви к ближнему. Ведь только всем вместе можно спасти бедного медвежонка из человеческих лап.
Кроме того, книга переполнена песнями разных зверей, в основном Лазающего Мышонка, который не расстается с гитарой и бегает вечно голодный, хотя и веселый. Одну из песенок, как оказалось, о рецептуре приготовления перцовых пряников, я помню наизусть до сих пор. Да и многое походу чтения всплыло в памяти совершенно неожиданно.