Мария Боброва, 26 лет, мастер спорта международного класса по художественной гимнастике, рассказала об особенностях работы своей студии во время карантина.
Как все начиналось? Твое спортивное прошлое?
В спорте я с 7 лет, занималась в общей сложности 15 лет. Выступала на международных и всероссийских соревнованиях, так же являюсь чемпионкой России в групповых упражнениях в отдельных видах многоборья в 2012 году.
А почему не продолжила спортивную карьеру?
Гимнастика тяжелый труд и постоянные работа, недосып. У меня случилась серьезная травма позвоночника - компрессионный перелом, но я все равно выступала. В последние годы это сказывалось, у меня отказывали ноги, а на последнем Чемпионате России перед выходом мне делали уколы, чтобы я хоть как то могла выйти, потому что у меня отказала нога. Я вышла. И это был последний Чемпионат России для меня. Нас поблагодарил тренер, сказал: «Молодцы, старики, идите на отдых». А так, если бы не это не случилось, я бы продолжала выступать, и блистать на спортивной арене.
После того, как закончила выступать, как долго ты шла от спорта к бизнесу?
На самом деле все у меня складывалось быстро, как только я закончила спорт, я продолжила учиться и работать. Начала развивать себя в сфере тренера. Я преподавала растяжку сначала для взрослых, потом я набрала первую группу детей. Работала преподавателем по физической культуре в физико-математическом лицее. Параллельно с этим я вела растяжку и детей, но это все я вела на «тетеньку». Но в один прекрасный момент муж подтолкнул сделать что-то своё. Мы стали арендовать помещения в субаренду в разных точках города, у нас на тот момент стало 3 точки. Спустя полтора года, мы решили все объединить и открыть студию, где у нас будет много направлений, и где мы сможем самостоятельно развиваться.
Перед остановкой деятельности, сколько у тебя было абонементов и детей в студии на тренировках?
150-170 человек, детей 25 человек в общей сложности, до закрытия.
У тебя было несколько направлений в студии, за которые отвечали разные тренера, где они сейчас?
У меня было 4 тренера. Один сейчас в поле зрения и ничем не занимается, и я не могу ему что-то предложить, потому что у меня нет столько активных людей, которые бы хотели заниматься. Еще один тренер возвращается в Казахстан, так как собирался еще летом к себе уехать. Детский хореограф в самом начале карантина уехала на родину и пережидает, когда все закончится. Иными словами, все тренера ничем не занимаются и разъехались. А мне придется формировать снова тренерский состав и держать все тренировки на себе.
На сколько упал твой доход и какие затраты ты продолжаешь нести, после закрытия студии?
Ой, на 100% (смеется), ну минимум на 70%. Так как пока аренду не платим, удерживаем, платим налоги, а сотрудники в нашей ситуации разъехались по своей инициативе. Поддержка от государства при этом мне полагается 12 130 тыс. руб. И это в любом случае ничего не покроет.
Мы сейчас ведем переговоры с арендодателями. Нам предлагают скидку 50% на 2 месяца, но что нам эти 2 месяца, когда мы не знаем, сколько это будет продолжаться. А впереди лето, когда спорт не очень актуален.
Обычно в это время мы сводим концы с концами, поэтому мы сейчас ведем переговоры. При этом карантин забрал у нас самые главные месяца подготовок: детские соревнования, люди, которые готовились к отпускам, т.е. вся подготовка к лету закрылась полностью.
Когда карантин стал серьезным ударом для тебя?
Мы закрылись 26 марта, до оглашения ограничений мы успели провести тренировку в 13.00 дня. Дальше вышло постановление, что все закрываются и все сидят дома. На самом деле я не понимала, насколько долго мы будем сидеть, мне казалось, что вот неделю просидим, и все закончится. Естественно, я сразу начала предпринимать меры, чтобы быстро уйти в он-лайн. Потому что клиентов терять не хотелось – это раз, хотелось в то же время развиваться и двигаться. Я начала продвигать свой он-лайн курс и он-лайн тренировки в сети, которые в принципе у нас сейчас идут. Но то, что мы засядем на 2 месяца дома, я не ожидала.
Ты смогла заменить личное присутствие в зале в качестве тренера он-лайн тренировками?
Мои тренировки из курса такие же, как в зале, полноценные тренировки на полтора часа, где я постоянно контролирую девчонок, при этом у них есть чат, где мы 24/7 на связи, на случай, если что-то не понятно, или они хотят что-то заменить, я всегда отвечу. И, получается, что тренер всегда с ними. Они выполняют тренировку вместе со мной, а в конце каждой тренировки они сдают отчет, который я проверяю и даю обратную связь. В тех условиях, что мы живем, я считаю, что это крутая замена залу и контакту с тренером.
А технически это сравнимо с результатом, который получаешь в зале от своих клиентов?
Первые две-три недели люди были активны, а сейчас у всех начинаются предлоги. «Всё, мне лень, я наелась, я толстая, не хочу ничего делать», а еще есть такие отговорки: « я купила котика и забила на себя». Спустя 2 месяца ленятся все, так как всем надоело сидеть дома, находиться в оковах. Пошел спад. И спад пошел везде, тут не заменить личного присутствия, когда можно контролировать лично.
Как тебе живется без работы в студии?
На самом деле у меня нет свободного времени. То отчеты с курсов надо проверять, то конференц – тренировки. Сейчас я уже выезжаю на персональные тренировки на дом, так как весь карантин пробыла дома.
Но контактов с людьми мне не хватает, особенно это чувствовалось первое время. Было дико и непривычно, спустя 2 недели приезжать на персоналку.
Какой урок ты вынесла из всего?
Развиваться в он-лайн. Я начала развиваться еще в сфере, которая мне близка по духу –производство одежды для художественной гимнастики. А в он-лайне тоже можно выжить, просто надо подстраиваться под ситуацию.
Как скоро клиенты появятся в зале?
Все сейчас боятся, все уехали за город, мало, кто хочет сюда возвращаться. Дети вернутся в августе, когда я их снова соберу, а взрослые – в сентябре-октябре, наверное.
Вернемся к детям. Как они привыкали к тренировкам он-лайн?
Первые две недели это был крах. Считай, ты работал год до этого впустую, все улетает. Это тяжело для тренера. Легче только с детьми от 7 лет и дальше, а малышам очень тяжело.
Им непривычно заниматься он-лайн, плюс мешают родители, отвлекает окружающая атмосфера. Именно поэтому малышей тяжело сосредоточить на полноценную тренировку.
Но сейчас начинают привыкать, справляться, хоть и не все. Но это тяжело и родителям и мне.ария Боброва. Личный архив.
Почему ты больше всего скучаешь?
По городу. Мы гуляем, а все безлюдно, грустно. При этом в Питере можно гулять сутками, но сейчас не так, как хотелось бы.
Строишь планы на выход из карантина?
У меня в планах пристроить детей в большой зал, и я очень хочу с ними съездить на лето на сборы. Так же буду развиваться в сторону дизайнера одежды.