«Город страха» - стрип-нуар и топлес-криминал
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки ! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, откроем Вам великую тайну! Многие из актрис норовят запечатлеть себя в кино без лишней одежды. Не просто в пляжном варианте, а куда более смело. У Ким Бесинджер были «Девять с половиной недель» (1986), у Деми Мур - фильм «Стpuптuз» (1996), у Гретхен Мол – кинокартина «Непpиcтойная Бетти Пейдж» (2005). Однако в этом вопросе лидирует Мелани Гриффит
Мелани Гриффит? – удивленно спросите вы, вспоминая странную особу, на которой когда-то был женат Бандерас. Именно! - ответим мы. Она не всегда была пожилой и странной. Когда-то она была молодой и красивой. И почти с нежного возраста имела стремление показать себя в кадре в провокационном виде. Достаточно вспомнить её дебютную роль в нео-нуаре «Ночные ходы» (1975)
Однако процесс избавления от одежды достиг своего апогея в фильме «Город страха» (1984). Сразу же скажем, что фильмов с подобным названием – великое множество и почти все они нуары (нео-нуары). И данная кинолента не стала исключением. Тем более что её режиссером выступил классик нео-нуарного кино Абель Феррара («Ангел мщения», «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант», «Отель Новая Роза» и т.д.)
Причем, Феррара старательно отходил от законов тогдашних триллеров, но соблюдал принцип классического нуара. В частности, Вы с самого начала знаете, кто преступник. Вопрос - удастся ли его поймать. И самый важный вопрос – кому по силам это сделать: полиции или вышибале из клуба? Как и положено в нуаре, полиция показана напрочь несообразительной, не столько ловящей серийного убийцу, сколько мешающего жизни владельцев кубов
Дело происходит в Нью-Йорке, который показан как город порочного обаяния. Дело как правило происходит ночью на залитых неоном улицах, откуда действие переносится в грязные темные переулки, соседствующие с ночными клубами. В основе сюжета – жизнь заведений с экзотическими танцами или весьма упрощенным «бурлеском» (ну вы поняли, о чем мы). Это позволяет вполне оправданно использовать массу сцен, достойных видео-приложения для «Плейбоя». Хотя это - всего лишь «украшение» мрачного сюжета, танцы не подменяют его.
В какой-то момент серийный убийца начинает нападать на танцовщиц. Одна жертва, вторая, третья. В итоге девушки отказываются выступать, так как опасаются выходить на улицу. Дела у клубов идут хуже некуда. Тогда помыслив головой, некие криминальные воротилы с видом нью-йоркских гангстеров, сами решают поймать маньяка. Тем более что полиция по факту бездействует. В этой части чувствуется перекличка со знаменитой лентой Фрица Ланга «М – город ищет убийцу» (1931).
Маньяк оказывается не просто каким-то зверосуществом, а прямо-таки сверхчеловеком. Искусный боец с фигурой Аполлона, да ещё и «писатель». Именно писательское ремесло толкает его на преступления, так как этим он вдохновляется для создания своего криминального романа «Город страха».
В итоге гангстеры оказались тоже не самыми умелыми «охотниками». Всё потому, что они «выжидают». И один из боссов уговаривает включиться в дело, казалось бы, простого вышибалу, которого играет ещё не вышедший в тираж Том Беренджер. Вышибала не так прост – в прошлом он чемпион по боксу. Однако оставил спорт, после того, как на ринге произошел несчастный случай. От нокаута скончался спортсмен, в оный нокаут направленный. И тогда Мэтт говорит: «Хватит!» - и покидает не только ринг, но и спорт вообще
В какой-то момент, после очередного злодеяния, он решает, что пришло время вернуться. И он избирает отнюдь не выжидательную тактику. Ибо, как завещано, психа может остановить только псих. А ещё надо сказать, что фильм надо смотреть вовсе не ради сюжета, а во имя того, как Феррара играет с контрастами и выстраивает кадры.
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»