Найти тему
НУАР-NOIR

Когда Мелани Гриффит была молодой или город порочного обаяния

«Город страха» - стрип-нуар и топлес-криминал

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки ! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

Дорогие друзья, откроем Вам великую тайну! Многие из актрис норовят запечатлеть себя в кино без лишней одежды. Не просто в пляжном варианте, а куда более смело. У Ким Бесинджер были «Девять с половиной недель» (1986), у Деми Мур - фильм «Стpuптuз» (1996), у Гретхен Мол – кинокартина «Непpиcтойная Бетти Пейдж» (2005). Однако в этом вопросе лидирует Мелани Гриффит

Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

Мелани Гриффит? – удивленно спросите вы, вспоминая странную особу, на которой когда-то был женат Бандерас. Именно! - ответим мы. Она не всегда была пожилой и странной. Когда-то она была молодой и красивой. И почти с нежного возраста имела стремление показать себя в кадре в провокационном виде. Достаточно вспомнить её дебютную роль в нео-нуаре «Ночные ходы» (1975)

Кадр из фильма "Ночные ходы" (1975)
Кадр из фильма "Ночные ходы" (1975)

Однако процесс избавления от одежды достиг своего апогея в фильме «Город страха» (1984). Сразу же скажем, что фильмов с подобным названием – великое множество и почти все они нуары (нео-нуары). И данная кинолента не стала исключением. Тем более что её режиссером выступил классик нео-нуарного кино Абель Феррара («Ангел мщения», «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант», «Отель Новая Роза» и т.д.)

Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

Причем, Феррара старательно отходил от законов тогдашних триллеров, но соблюдал принцип классического нуара. В частности, Вы с самого начала знаете, кто преступник. Вопрос - удастся ли его поймать. И самый важный вопрос – кому по силам это сделать: полиции или вышибале из клуба? Как и положено в нуаре, полиция показана напрочь несообразительной, не столько ловящей серийного убийцу, сколько мешающего жизни владельцев кубов

Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

Дело происходит в Нью-Йорке, который показан как город порочного обаяния. Дело как правило происходит ночью на залитых неоном улицах, откуда действие переносится в грязные темные переулки, соседствующие с ночными клубами. В основе сюжета – жизнь заведений с экзотическими танцами или весьма упрощенным «бурлеском» (ну вы поняли, о чем мы). Это позволяет вполне оправданно использовать массу сцен, достойных видео-приложения для «Плейбоя». Хотя это - всего лишь «украшение» мрачного сюжета, танцы не подменяют его.

Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

В какой-то момент серийный убийца начинает нападать на танцовщиц. Одна жертва, вторая, третья. В итоге девушки отказываются выступать, так как опасаются выходить на улицу. Дела у клубов идут хуже некуда. Тогда помыслив головой, некие криминальные воротилы с видом нью-йоркских гангстеров, сами решают поймать маньяка. Тем более что полиция по факту бездействует. В этой части чувствуется перекличка со знаменитой лентой Фрица Ланга «М – город ищет убийцу» (1931).

Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

Маньяк оказывается не просто каким-то зверосуществом, а прямо-таки сверхчеловеком. Искусный боец с фигурой Аполлона, да ещё и «писатель». Именно писательское ремесло толкает его на преступления, так как этим он вдохновляется для создания своего криминального романа «Город страха».

Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

В итоге гангстеры оказались тоже не самыми умелыми «охотниками». Всё потому, что они «выжидают». И один из боссов уговаривает включиться в дело, казалось бы, простого вышибалу, которого играет ещё не вышедший в тираж Том Беренджер. Вышибала не так прост – в прошлом он чемпион по боксу. Однако оставил спорт, после того, как на ринге произошел несчастный случай. От нокаута скончался спортсмен, в оный нокаут направленный. И тогда Мэтт говорит: «Хватит!» - и покидает не только ринг, но и спорт вообще

Кадр из фильма "Город страха" (1984)
Кадр из фильма "Город страха" (1984)

В какой-то момент, после очередного злодеяния, он решает, что пришло время вернуться. И он избирает отнюдь не выжидательную тактику. Ибо, как завещано, психа может остановить только псих. А ещё надо сказать, что фильм надо смотреть вовсе не ради сюжета, а во имя того, как Феррара играет с контрастами и выстраивает кадры.

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару