Вопрос несколько различен для акустических и электрогитаристов. Послушаем несколько вариантов ответов и попытаемся сделать выводы.
Martin Turner
Если вы поёте во время игры, самое важное — это быть в правильной позе именно для пения, что не касается большинства гитаристов. Певцы-гитаристы должны практиковаться стоя, потому что для них это действительно имеет значение. Если вы просто играете на гитаре, это менее важно.
Corwyn Berthier
Если вы учились сидя, особенно если вы учились на классической гитаре, для которой чаще всего не используется ремень, для навыка игры стоя может потребоваться некоторая привычка.
Я давно не играл на публике, но в те дни, в 1970-х годах, когда я начал играть с несколькими группами, мне пришлось научиться надевать ремешок и играть стоя как на акустической, так и на электрогитаре.
Я привык сидеть с акустической гитарой на левой ноге, и так я мог получить максимальную стабильность для игры чего-либо сложного.
Когда я начал вставать, у меня возникли проблемы не только с сохранением той же степени контроля при игре, но и стали несколько напряжённее плечи, из-за чего стало труднее перемещаться по грифу с достаточной точностью, и даже, казалось, стало труднее играть правой рукой, как в пальцевом стиле, так и медиатором.
В конце концов я научился немного расслабляться и нашел такое положение ремня и высоты гитары, которое позволило мне играть с немного более лучшим контролем.
Andrew Tomlinson
Поскольку мы учимся и совершенствуемся, развивая то, что некоторые называют «мышечной памятью» (хотя в настоящее время принято считать, что мы на самом деле укрепляем нервные сети в нашем мозгу, в контексте обсуждения это во многом одно и то же), мы вдруг обнаружим, что не можем сыграть стоя так, как ожидали, поскольку наши мышцы находятся в другом положении, и они не «научились» делать это именно так (если только вы не играете на простых аккордах с открытыми струнами, которые, после 30 миллионов часов работы, вы можете сыграть, вися вниз головой).
Поэтому важно попрактиковаться хотя бы некоторое время в той позиции, в которой вы собираетесь выступать.
Что касается разницы в целом, то стоя вы можете двигаться, прыгать и танцевать, и это может быть веским аргументом. Но нет никаких причин не вложить столько же чувств и в «сидячее» представление.
Положение стоя не улучшило мою игру и не дало мне никакого видения «крутости». Однако, я думаю, что это могло нанести непоправимый урон моей спине 😃 И это, скорее всего, имеет значение для аудитории. Мне нравится видеть, как музыканты немного двигаются, когда выступают, даже если они двигаются немного странным образом 😃
Nicholas Rivellino
Если вы собираетесь играть перед людьми в группе, вы должны привыкнуть к игре стоя. Это более «энергично», и аудитория реагирует на это. Разве не скучно было бы смотреть такую группу, как «The Who», которая играет сидя? Это создало бы впечатление, что им самим скучно... Вы должны развлекать зрителей.
Резюме
- В положении сидя играть объективно легче, общепринятая посадка классических гитаристов не случайна.
- Если вы привыкли заниматься в одном положении, выступить на сцене в другом положении без специальной тренировки будет вряд ли возможно.
- Если вы одновременно играете и поёте, положение стоя в любом случае более естественно.
- Если вы играете на акустической или электрогитаре в рок-группе, положение стоя жизненно необходимо для выступлений. Трудно представить себе «сидячий рок».
Для классических и акустических гитаристов вопрос не так однозначен. Некоторые гитаристы в возрасте утверждают, что игра стоя — единственное спасение для их осанки и больной спины, особенно при многочасовых занятиях.
В общем-то, ничто не мешает использовать ремень для классической гитары и играть абсолютно академический репертуар стоя. Возможно, для этого придётся модифицировать свой инструмент — многие классические гитары не имеют креплений для ремня.