Тема: Общее представление о заболевании и первые навыки
Цели:
1. Познакомить с особенностями заболевания.
2. Научить говорить своё имя и домашний адрес.
Оборудование:
карточки для развития памяти, картинка с частями тела
Ход урока:
I.Гимнастика:
1. Упражнения для шеи:
· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.
2.Массаж головы:
Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.
II. Упражнения для тренировки памяти:
1. Посмотреть на карточку одну минуту. Записать написанные на ней знаки. Для начала следует взять не более трёх карточек, по три знака одного цвета.
2. Произнести три несвязанных между собой слова из трёх букв. Попросить повторить:
- Мяч, ком, щит.
- Сом, мир, воз.
- Газ, дом, зов.
3. Показать карточки с тремя гласными. Попросить запомнить, потом повторить.
4. Показать числовой ряд из трёх цифр: 1 2 3. Назвать их. Попросить повторить. Поменять цифры местами: 321, 132, 213 – Что изменилось? Ответить на вопросы:
- Какая цифра стоит в середине? Какая цифра стоит справа? Какая цифра стоит слева?
III. Развитие речи:
1. Выучить ответы на вопросы:
- Как вас зовут?
- Где вы живёте?
2. Названия частей тела:
Показывать части тела на картинке или на человеке и требовать их назвать. Повторить несколько раз. Затем попросить рассказать об их функциях:
- Чем мы ходим?
- Чем мы хватаем?
- Чем мы смотрим?
- Чем мы слышим?
- Чем мы думаем?
- Чем мы нюхаем?
- Для чего нам нос, рот, зубы, глаза, уши, руки, ноги, голова.
- Что растёт на голове?
3. Показать части тела на картинке и назвать их.
IV. Домашнее задание:
запомнить своё имя и домашний адрес.
Перейти на следующий урок можно по ссылке: https://dzen.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5ececefbaf018701cea8331b/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.