Найти в Дзене

Интервью "Мифы и реальность продвижения в Youtube"

На прошлой неделе дал интервью в Instagram своему партнёру и коллеге Роману Игнатенко.

Знаю, что ты давно занимаешься Youtube.

Почему так мало слышно от тебя про результаты в нём? (относительно контекстной рекламы)?

Первый момент - нет такого хайпа на конференциях и бизнес-тренингах. БМ пропагандировали “сделай лендинг и запусти Директ”.

SMM был на хайпе после конференций, в корпорациях сделали из этого моду даже.

И тут в моих планах в ближайшем будущем больше и чаще рассказывать про этот инструмент маркетинга, некоторую “просветительскую” работу вести.

Второй - отсутствие быстрых результатов.

В рекламе с оплатой за клик (контекст или таргет) обычно есть продажи и заявки сразу (иначе зачем?).

Маркетинг с помощью Youtube - это долго, больше похоже на SEO. Я сразу ориентирую клиентов на 3-4 месяца регулярной работы.

Ок, но каких результатов можно добиться? В прошлом эфире у нас получилось поговорить о конкретных цифрах. Как оцифровать Youtube? И как это соотносится с расходами на сами твои услуги, рекламу?

Стоимость комплексного продвижения от 45 тысяч в месяц вместе с базовыми расходами на рекламу. Настройки рекламы на отдельные видеоролики - от 15 тысяч разово.

Вчера у меня коллега спросил про трафик, что можно получать на сайт канала. Я ему привёл пример “3500 кликов за месяц”. Реакция была “ой, это же немного”. Да, немного. Но с них было свыше 300 тысяч продаж тренингов.

То есть каждый переход на сайт принёс примерно 100 рублей.

Само комплексное продвижение от 45 тысяч.

Конечно, выход на эти 3500 кликов в месяц происходит не сразу. Но 45 тысяч инвестиций и 300 тысяч продаж - очень неплохо.

В контекстной и таргетированной рекламе хороший результат, если на 100 тысяч вложений в рекламу получается сделать 1 млн. руб. продаж. То есть 10% тратить на маркетинг.

К тому же, это 3500 новых ваших потенциальных клиентов. Став подписчиками или купив 1 раз, они могут и дальше ваши вебинары оплачивать.

Второй пример - тренинги по тантре. Там мы в рамках комплексного продвижения настраивали рекламу на промо-ролик. С него шёл переход на страницу пробного живого занятия за 500-1000 рублей.

Получилось привлекать в районе 30 регистраций на пробное в месяц. При расходе в среднем на одно привлечение 300-400 рублей. Дальше 20-30% посетителей пробного покупают полный тренинг за 15-20 тысяч рублей.

На мой взгляд, неплохая математика.

Ну и если говорить о результатах, то ещё важный эффект - попадание ваших видео в поиск Гугл и Яндекс на 1-ую страницу (особенно чаще в Гугл). Более частые показы в рекомендованных видео. И, конечно, 1-ая страница поиска Youtube. Всё чаще люди ищут информацию и через него.

Видеоконтент сам по себе даёт хорошую вовлечённость. Если нет возможности провести живую встречу или мастер-класс, ваш ролик на Youtube становится хорошей альтернативой знакомства клиента с вами. Вашими ценностями, подходами.

А кто обычно у тебя клиент? И кому стоит рассматривать Youtube как инструмент маркетинга в первую очередь?

Конечно, это в первую очередь информационный бизнес.

Посмотрел видео -> перешёл по ссылке на страницу регистрации на вебинар -> после вебинара купил тренинг или интенсив.

Ну а дальше самые разные виды бизнеса могут быть.

Сейчас люди сидят дома и ищут “как снять лак в домашних условиях”. А дальше могут с вашего бесплатного ролика про это прийти и в салон к вам. Когда снимут изоляцию, конечно.

Тут важно, как и в любом маркетинге, помнить о своих целях - продажи. И для этого собирать людей с Youtube в рассылку через форму подписки. Встраивать ссылки для перехода на лендинг. Призывать в самих видео звонить вам, заказывать и оставлять заявку через сайт.

В анонсе этого эфира ты говорил о мифах. Какие мифы связанные с Youtube - маркетингом есть?

Первый - что это “волшебная таблетка”. Ну как обычно. Что бы такое найти волшебное, чтобы за месяц стать миллионером.

План “Миллион продаж с помощью Youtube” составить важно. Но он не будет офертой, гарантией успеха. И оооочень вряд ли через месяц (если только случайно в вашей тематике выстрелит).

Второй - ожидание быстрого роста показателей.

Что есть какие-то особенные приёмы, как стать стотысячником (100 000 подписчиков) и набирать миллионы просмотров.

Если посмотреть на раскрученных блогеров (кстати, некоторые из них зарабатывают 1 млн. руб+ в месяц на рекламе), то их результаты или “случайность” (выстрелила тема), или итог долгой кропотливой работы. Пробовали разные видео, способы продвижения и т.п. И вот итог.

Из-за отсутствия быстрых результатов многие бросают заниматься Youtube.

Есть завышенные ожидания. Они разбиваются о реальность и человек опускает руки.

У меня самого до бывает менее 100 просмотров на новых видео. И это нормально.

Даже имея 8-летний опыт не всегда удаётся угадывать, какие темы точно выстрелят.

Ну и даже если у вас крутые показатели сейчас, это не означает, что аудитория не перестанет вас смотреть завтра.

Тут, опять же, схожесть с SEO продвижением есть или любой рекламой - нужно держать руку на пульсе, периодически менять подходы, адаптироваться к новым алгоритмам (у Youtube они тоже постоянно меняются).

Если говорить про практические действия, то что бы ты посоветовал делать, с чего начать?

Мой вам совет - оплатите консультацию :) Я бы рекомендовал пройти обучение или составить стратегию развития вашего Youtube маркетинга.

У меня есть и обучение, и составление стратегии как услуга.

Вы будете чётко понимать, на какие темы записывать видео, в какие дни сотрудникам их выкладывать, что делать потом (генерация контента 50% успеха, но вторые 50% - его продвижение). Какой длительности.

Также часть стратегии - это анализ конкурентов. Что у них хорошо сделано (моделируем) и что плохо (здесь мы их и обойдём).

Ну а если делаете сами, то:

  • Посмотрите самые популярные каналы ваших конкурентов. Что вам нравится у них и хотели бы себе заимствовать?

Каких показателей им удалось достичь и за какой срок?

Что лучше всего “зашло”? (на эти же темы стоит и вам делать видео)

На каких роликах выше активность комментариев?

  • Составьте план контента, в том числе учитывая статистику запросов wordstat или keyword planner в Гугл.

Так вы начнёте прогнозировать результаты, а также не будет ступора “на какую тему записать видео”?

  • Используйте в заголовках видео и текстов их описаний ключевые фразы

Это базовая часть поисковой оптимизации

  • Сделайте интересные превью к видео - они повышают вероятность, что ваше видео начнут смотреть
  • Делитесь своими роликами на доступных вам площадках (сайты, соцсети, рассылка).

Это повышает и просмотры, и ссылочную массу. Youtube такое ценит.

  • Анализируйте, что даёт хорошие результаты, отклик аудитории, и повторяйте эти действия
  • Пробуйте делать платную рекламу в Youtube (от 30 копеек просмотр, кстати!) и интеграции у блогеров.

…...Ну и обращайтесь к профессионалам за аудитом, рекомендациями, поддержкой.

Если смотрите это видео в Youtube, задавайте вопросы в комментариях. Если в Инстаграм - в личку или комментариях.

Мы тогда организуем новый эфир или запишем отдельные видео с ответами на ваши вопросы.

Контакт для связи для заказа консультации, стратегии продвижения или комплексной работы по каналу Youtube.