Найти тему

Фильм Познера о финском общественном образовании (11 серия)

Россиян, конечно, поразит многое в этом фильме, но...

Финны растят дебилов.

Я, как педагог со стажем и отец пятерых детей, могу это уверенно утверждать.

Что они такого делают?

Они создали огромный питомник, где все дети обитают под контролем, пока родители на работе. Вот и вся фактическая функция этого огромного здания! Заведомо питомник сделали огромным, чтобы дети не чувствовали себя стеснёнными.

Утверждать это можно даже исходя из того, что показали в фильме, а если точнее выразиться: не показали.

А не показали самую суть: РЕЗУЛЬТАТЫ всей этой кипучей «творческой деятельности детей», которой якобы обучают в этих школах.

Казалось бы, показали нам немало: урок рисования (а где рисунки? поделки? скульптуры? панно? декоративные аппликации? где в кабинете рисования и творчества всё это? где то, что дети делают своими руками?), показали урок кулинарии (ну, хотя бы бутерброды на подносе показали, сделанные учениками! Но даже этого нет!)... Урок труда... вроде бы, как сказал Познер за кадром, делают подставку под мобильник. Покажите эту подставку? Может это ужасный примитив, козлик из трёх спичек клееный! Примитив, если принять во внимание тот факт, что этого «козлика» сделал неимоверными усилиями своей «творческой и трудовой энергией» 14 летний амбал...

И так весь фильм.

Здание красивое, а главных результатов обучения - НЕТ!

Красивая Финляндия? Красивая.

То что она такая - это результат созидательной работы выпускников школ ДО реформы школы, а не этих погрязших в мобильники и экраны нотбуков инфантильных дегенератов.

Развивают, якобы, чувство собственного достоинства!

Но оно, это чувство не подкрепляется ни чем реальным.

Значит, получится из человека капризное ничего не умеющее ленивое говно, с претензией на право красиво жить и требующее равенства с людьми созидающими!

Главное: научить ребёнка продумывать процесс деятельности от начала и до конца! Научить создавать материальные ценности своими руками. Чтобы начиная работу, ребёнок четко смог построить в уме план своей работы и спрогнозировать результат на 99%.

Это приучает мыслить конструктивно и реально во всём, в том числе и в построении собственной жизни, приучает правильно расставить иерархию приоритетов ценностей в построении главного - собственной жизни.

Наше образование идёт по тому же финскому пути, с небольшим опозданием и меньшими техническими возможностями. Отсталость России возможно спасёт часть её детей.