Звонок клиенту – важный момент в работе менеджера. Если не систематизировать данный процесс, можно забыть совершить важный звонок. Это может повлиять на доверие клиента или, даже, привести к конфликту.
Нашей целью было не только автоматизировать процесс обзвона, но и сделать его информативным. Помимо задания “Звонок клиенту”, которое ставится пользователю после запуска бизнес-процесса, мы добавили автоматизированные уведомления, напоминания за 5 минут до звонка и событие календаря с датой и временем (из которого можно перейти в задачу по ссылке). В совокупности, это позволяет эффективно контролировать процесс обзвона клиентов.
Также пользователь, который запустил бизнес-процесс “Обзвон клиентов” может назначить ответственным за звонок как себя, так и другого пользователя (например, если клиента “ведет” другой менеджер).
Готовое универсальное решение доступно тут: Бизнес-процесс "Обзвон клиентов"
Настройка и установка
Установка бизнес-процесса в ваш облачный Битрикс24 выполняется быстро и просто. Как мы говорили ранее в обзоре быстрых процессов , наш специалист поможет с переносом БП “Универсальное согласование” в вашу CRM в течении бесплатной часовой Скайп-консультации.
После настройки, ваши сотрудники смогут запустить процесс согласования из живой ленты
Как работает бизнес-процесс обзвона?
Шаг 1
Пользователь может запустить бизнес-процесс из карточки контакта
или контекстного меню контакта
Если же контакты в компании хранятся в универсальных списках, то после загрузки бизнес процесса в этот список его можно будет запустить из контекстного меню элемента.
Шаг 2
В стартовой форме бизнес-процесса “Обзвон клиентов” пользователь выбирает сотрудника, ответственного за звонок, периодичность звонков (количество часов/дней/недель/месяцев), дополняет информацией о цели звонка и устанавливает дату и время.
Шаг 3
После запуска “Обзвона клиентов” ответственному пользователю ставится задание бизнес-процесса на указанные дату и время
Сотруднику придёт уведомление, в котором присутствует ссылка на задание и будет создано событие календаря на дату и время звонка.
Шаг 4
После обзвона пользователь выбирает итоги звонка из выпадающего списка. Он может выбрать один из 4 вариантов:
- Не дозвонился - ответственный выбирает этот пункт, если не смог дозвониться до клиента. Бизнес-процесс пойдёт на следующий круг, очередное задание на звонок будет поставлено через время, равное установленному периоду. Поле “Дата следующего звонка” устанавливать не нужно.
- Дата следующего звонка - ответственный выбирает этот пункт, если хочет назначить дату следующего звонка самостоятельно или дозвониться до клиента получилось, но за один звонок не достигли каких-либо результатов. В поле “Дата следующего звонка” следует установить дату нового звонка, если оставить его пустым, то бизнес-процесс пойдёт на новый круг, а звонок будет назначен через время, равное установленному периоду.
- Цель достигнута - ответственный выбирает этот пункт, если цель обзвона достигнута. После этого бизнес-процесс завершится. Можно оставить комментарий. Бизнес-процесс будет завершён.
- Завершить обзвон - ответственный выбирает этот пункт, если достичь цели обзвона не удалось, но продолжать его дальше смысла не имеет. Бизнес-процесс будет завершён.
Для кого мы разработали бизнес-процесс “Обзвон клиентов”?
Для компаний, работа сотрудников которых предполагает общение с клиентами. Если этот процесс не автоматизирован, можно упустить важных клиентов – там где подводит человеческий фактор, поможет автоматизация. Бизнес-процесс “Обзвон клиентов” – и есть та самая автоматизация, которая решает эту задачу.
Также советуем обратить внимание на бизнес-процесс “Согласование счёта с занесением в платёжный календарь” – подойдёт для любой компании, в которой оплата счёта происходит хотя бы один раз в неделю. А если вам нужно автоматизировать процесс согласования документов, у нас есть решение и для этого кейса – бизнес-процесс “Универсальное согласование документов” для вашего Битрикс24.
Полезные ссылки:
• Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.
• Настройка интеграции с 1С любой сложности.