Одна из составляющих цифровой трансформации - изменение культуры компании.
При этом нужно осознавать, что у вас не получится причесать всех под одну гребенку – люди разные, у всех есть своя определенная культура, и нужно учиться работать со всеми.
Таким образом, перед HR стоит задача – работа с мультикультурностью.
Прошли те времена, когда в компании была единая культура для всех.
Приходит время кланов, но тех, старых, которые воевали друг с другом за милость царя, т.е. начальника.
Современные кланы – это кланы IT-шников, коммерсантов, специалистов по безопасности, стратегов.
Этим кланам с разными культурами нужно взаимодействовать.
В процессе цифровой трансформации различные функции бизнеса меняются вместе со своей культурой.
Например, если раньше коммерческий блок занимался только продажами - выстраиванием сети продаж, их управлением, масштабированием – то теперь, если коммерческий блок начинает работать с продуктами, у него появляется другая, продуктовая культура.
Так, руководитель старой формации, зайдя в продуктовый блок, может увидеть совсем не то, что он ожидает – все говорят по телефонам и «продают, продюат» - видимости продаж нет, ему кажется, что никто не работает т всех надо уволить.
Но это не так.
Руководитель может быть спокоен.
Пусть сотрудники делают, что угодно, кидают дротиками в ваш портрет для снятия стресса. Главное – они должны получать требуемый результат.
Если финансовые показатели радуют, выручка от продукта растет – оставьте сотрудников в покое. У них- не обязательно должна быть такая же культура, как у руководителя.
Очень важно понимать, что каждая из функций бизнеса, по сути, должна иметь свою новую культуру, организуйте их взаимодействие, не надо строить одну культуру сразу для всей компании.
Работайте с мультикультурностью!
Компания Neuromap занимается оцифровкой и интеграцией коллаборативных методологий со всего мира (Agile, Scrum, Holocracy, Selforg, Dao, Lean Startup и других). Основатель и CEO Neuromap.tech, Teal.one, Роман Рабинович разработал уникальный подход работы с компаниями на стыке трех областей: изменением корпоративной культуры, внедрением технологий и получением конкретных бизнес - кейсов. Наши продукты помогают решить важные проблемы: помещение инновационной экспертизы внутрь компании и гибкое обучение сотрудников во внутреннем онлайн университете (LMS), оптимизацию оргструктуры компании и бизнес - процессов, продуктовое мышление, клиентоориентированность.