Найти тему
Макромир Инвест

Электронная регистрация во время пандемии

Корона-кризис, пандемия, самоизоляция - сейчас мы слышим эти слова так часто, что уже надоело. Новые ограничения появляются так быстро, что не мы не успеваем следить за всеми изменениями в постановлениях правительства.

Тем не менее сделки с недвижимостью проводятся всегда, даже в сложные кризисные времена. И задача настоящего эксперта - находить возможность продажи недвижимости, невзирая на внешние обстоятельства.

Расскзываем о том, как риэлторы продолжают работу в это непростое время и проводят сделки, когда, казалось бы, всё идёт против них.

Сегодня мы расскажем о сделке Марины Юдицкой, эксперта рынка недвижимости из Санкт-Петербурга в которой, всё было спланировано до мелочей, но, как это часто бывает, случай внес свои коррективы.

Исходные данные

Объект: квартира-студия в апарт-отеле. Клиент - собственник апартаментов, приобретал их в 2018 году в качестве инвестиции и к апрелю 2020 года запланировал продажу.

Изначально сделка не представляла какой-либо сложности. У апартаментов есть своя особенность: по документам они имеют статус “нежилой недвижимости”. Но на рынке покупка-продажа таких объектов встречается часто, механизм оформления выверен и не вызывает каких-либо вопросов. К тому же в данной сделке у покупателя были «прямые деньги», без «цепочек».

Привычные схемы не работают

Свои коррективы внес режим самоизоляции, введенный в Санкт-Петербурге незадолго до запланированной сделки. МФЦ закрылись на прием документов и пришлось в срочном порядке искать альтернативные способы подачи документов в Росреестр.

На тот момент было несколько вариантов проведения электронной регистрации сделки: через нотариуса, в одном из банков и в некоторых агентствах недвижимости, подключенных к специализированному программному обеспечению.

Провести регистрацию сделки через нотариуса возможно только в случае оформления нотариального договора, что означало дополнительные расходы. Участники сделки не были готовы на дополнительные траты, поэтому отказались от данного варианта.

Агент со стороны покупателя настаивал на регистрации сделки через банк. На тот момент данную услуги предлагали два банка: Сбербанк и ВТБ. Было принято решение обратиться в Сбербанк. Сотруднику банка предоставили все документы и получили подтверждение о дате сделки. Совместно с агентом покупателя Марина продумала маршрут сделки, рассчитала необходимое время на закладку денег в ячейку, подписание договора, регистрацию и т.д. В оговоренный день все участники сделки встретились у офиса Сбербанка на Думской улице.

“Короновирусные маски, перчатки, друг на друга не дышим и даже смотрим с опаской – не кашляет ли кто, стараемся соблюдать дистанцию, что практически невозможно в отделении банка” - рассказывает Марина.

И тут произошло то, чего не ожидал никто: Сбербанк сообщает, что проведение электронной регистрации невозможно. Причина в том, что программа Сбербанка не выдает строчку о “нежилом помещении”. Росреестр документы на апартаменты по электронной регистрации принимает, но программа Сбербанка не предусматривает возможность оформления таких объектов.

“Как такое может быть? Почему нас об этом не предупредили ранее? Сотрудники банка видели, какой объект предстоит оформлять, они подтвердили, что проведут сделку. Все участники были в шоке и не понимали, как такое могло произойти. Нам нужно было что-то делать”

Поиск новых возможностей

Марина с агентом второй стороны начинают искать альтернативные способы проведения сделки. Банк ВТБ на тот момент регистрировал только сделки с ипотекой, поэтому данный вариант также не подходил.

Все разъезжаются и начинается повторная подготовка сделки.

“Вот как влияет на жизнь многих людей остановка в работе всего лишь одной организации – МФЦ. А ведь намечалась простая легкая сделка” - говорит Марина.

Поскольку Марина является партнером Макромира, она предлагает провести электронную регистрацию с использованием ресурсов ее компании:

“Я уверена в сервисе Макромира, поэтому не переживала, но пришлось убеждать агента второй стороны, что это безопасно и надежно”.

Второй дубль прошел легко: участники разместились в комфортной переговорной офиса Макромира на Литейном проспекте. Юрист заранее все подготовил, поэтому получение электронной подписи и подача документов прошли спокойно и достаточно быстро. В итоге все остались довольны. Приятным бонусом оказалось то, что регистрация была готова в рекордно короткий срок – 3 дня.

Электронная регистрация в офисе «Макромира» в Санкт-Петербурге
Электронная регистрация в офисе «Макромира» в Санкт-Петербурге

Вместо заключения

Почему мы решили рассказать вам об этой сделке?

Мы сейчас живем и работаем в уникальное время: многое меняется, ломаются старые схемы работы и на их месте мы выстраиваем новые, подстраиваясь под вызовы времени. Нужно понимать, что привычное может не сработать. И более тщательно продумывать детали сделки, предусматривая форс-мажоры.

Электронная регистрация существовала и до пандемии, но именно сейчас она заиграла всеми красками актуальности. Её внедрение в Макромире помогло спасти множество сделок и, наверняка, спасет еще не одну.