Найти тему

Штатное радиоооборудование автомобилей Волга ГАЗ-24 и её модификаций, 1969-1990 г.в.

В 1969 году сошли с конвейера Горьковского автозавода серийные автомобили Волга ГАЗ-24 нового поколения, пришедшему на смену Волге ГАЗ-21, с появлением ГАЗ-24 появился и штатный радиоприемник АТ-66 разработанный Муромским радиозаводом (МРЗ) специально для этого автомобиля.

Ранний АТ-66, 1970 год выпуска
Ранний АТ-66, 1970 год выпуска
-3
Радиоприемник АТ-66 в салоне ГАЗ-24 1-й серии
Радиоприемник АТ-66 в салоне ГАЗ-24 1-й серии
На часть экспортных ГАЗ-24  радиоприемник не ставили, ставили штампованную заглушку из 1,5 мм стали, в нее можно было врезать радиоприемник/магнитолу любого формата тех времен, такие же заглушки ставили и на такси ГАЗ-2401/04 где установка радиоприемника не была предусмотрена.
На часть экспортных ГАЗ-24 радиоприемник не ставили, ставили штампованную заглушку из 1,5 мм стали, в нее можно было врезать радиоприемник/магнитолу любого формата тех времен, такие же заглушки ставили и на такси ГАЗ-2401/04 где установка радиоприемника не была предусмотрена.

Транзисторный радиоприемник АТ-66 был разработан для ГАЗ-21 еще в 1966 году для замены лампово-транзисторного радиоприемника А-18, который уже морально устарел, и имел ряд конструктивных недостатков, устранение которых требовало полную переработку конструкции и схемотехники.

Статья в журнале Радио, за сентябрь 1967 года
Статья в журнале Радио, за сентябрь 1967 года

Радиоприемник АТ-66 образца 1966 года имел геометрические различия корпуса с радиоприемником АТ-66 образца 1969 года, также была изменена конструкция кнопок-толкателей механической памяти. Радиоприемник АТ-66 транзисторный, собран на дискретных элементах с применением печатного монтажа, двойной супергетеродин, трехдиапазонный ДВ 150-408 кГц, СВ 520-1605 кГц, УКВ 65,8-73 МГц. Имеет фиксированную механическую память на всех диапазонах, АПЧ, регулировку тембра. Чувствительность на ДВ - 150 мкВ, СВ - 50 мкВ, УКВ - 5 мкВ. Избирательность по соседнему каналу 34 дБ, по зеркальному в ДВ - 40, СВ - 36, УКВ - 30 дБ. АРУ в диапазонах ДВ, СВ обеспечивает изменение выходного напряжения на 8 дБ, при изменении входного сигнала на 40 дБ. Номинальная выходная мощность составляет 5 Вт, АС состоит из отражательной доски с громкоговорителем 4ГД-8Е. Неравномерность АЧХ в полосе 80-8000 Гц не превышает 3 дБ. Коэффициент нелинейных искажений составляет не более 5%. Пределы регулировки тембра от +6 до -10 дБ. Питание от аккумулятора напряжением 12,8 вольт. Потребляемая мощность от бортовой сети автомобиля составляет 18 Вт. Размеры составляют 247х115х270 мм, вес 4 кг. В 1972 году радиоприемник АТ-66 был несколько модернизирован и стал получил маркировку АТ-66С (индекс «С» обозначал «советский диапазон УКВ). Выпускались ограниченными партиями и экспортные версии АТ-66Е (для ГДР и стран Западной Европы), АТ-66ТЕ (в тропическом исполнении для стран ЮВ Азии и Африки) эти радиоприемники имели диапазон УКВ 88-104 МГц и пиктограммы кнопок и шкал на латинице, выпускался также АТ-66НТ (в тропическом исполнении для Кубы), он имел советский диапазон УКВ 65,8-73 МГц и пиктограммы кнопок и шкал на латинице. Радиоприемники АТ-66/66С могли доукомплектовываться коротковолновой приставкой КВП-1А позволяющей принимать КВ в поддиапазонах 25м, 31м, 41м, 49м, 56м, 65м, 75м, экспортные радиоприемники АТ-66Е/66ТЕ/66НТ могли штатно доукомплектовываться коротковолновой приставкой КВП-1Г позволяющей принимать КВ в поддиапазонах 13м, 16м, 19м, 25м, 31м, 41м, 49м. В 1974 году на ГАЗ-24 стали устанавливать радиоприемник А-271Г также МРЗ, этот радиоприемник имел итальянские корни, изготавливался по лицензии Autovox RA-163, изначально был предназначен для штатной комплектации ВАЗ-2103, вазовская ранняя модификация обозначалась А-271, волговская имевшая крепежные отличия и измененную настройку входных цепей получила обозначение А-271Г (индекс «Г» обозначал ГАЗ). По техническим и эксплуатационным характеристикам А-271Г аналогичен АТ-66, но гораздо компактней, в схеме имеет транзисторы и гибридные микросхемы 237-й серии.

Экспортный установочный комплект в тропическом исполнении: А-271ГТ и коротковолновая приставка КВП-1ГТ
Экспортный установочный комплект в тропическом исполнении: А-271ГТ и коротковолновая приставка КВП-1ГТ
-8

Размеры радиоприемника А-271Г составляют 54х185х190 мм, вес без отражательной доски составляет 1,8 кг. Выпускались и экспортные модификации А-271ГЕ, А271ТЕ, А271Т имевшие диапазон УКВ 88-104 МГц. Радиоприемник А271Г мог быть укомплектован КВП-1А для приема КВ диапазонов, экспортные модификации могли быть укомплектованы КВП-1Г с измененными поддиапазонами, на всех автомобилях ГАЗ-24 1-2 серии и их модификаций была предусмотрена штатная возможность установки КВП-1А/КВП-1Г, но такая штатная комплектация встречалась не часто. КВП-1Г выпускалась с 1969 года по 1976 год, КВП-1А выпускалась с 1974 года по 1977 год, в 1977 году МРЗ выпустил КВП-4А позволяющей принимать КВ в поддиапазонах 25м, 31м, 41м, 49м, 56м, 65м, 75м , штатно не устанавливалась, а продавалась как дополнительная опция для ГАЗ-24, имела различные внешние оформления, с 1982 года приставку КВП-1А освоил также Ленинаканский завод резисторов "Омега". В процессе выпуска линейка радиоприемников А-271 модифицировалась менялся дизайн ручек управления, кнопок, появилось гнездо для подключения магнитофона.

Ранний радиоприемник А-275, 1980 год выпуска, фактически тот-же А-271 со светодиодной индикацией включения диапазонов
Ранний радиоприемник А-275, 1980 год выпуска, фактически тот-же А-271 со светодиодной индикацией включения диапазонов
Экспортная модификация А-275Е, 1982 года выпуска
Экспортная модификация А-275Е, 1982 года выпуска
Радиоприемник Былина-207, 1985 год выпуска, последняя модернизация А-271
Радиоприемник Былина-207, 1985 год выпуска, последняя модернизация А-271

В результате модернизаций в 1979 году появилась модель А-275, которая при дальнейшей модернизации получила название Былина-207, ей штатно стали комплектовать переходную модель ГАЗ-24 1985 года (в простонародье называли 24М, хотя «М» в модификации нет), имевшую сиденья, тормоза с ВУТ, заднее стекло с обогревом от ГАЗ-24-10, ставили радиоприемник Былина-207 и на ГАЗ-24-10 с двумя запараллеленными восьмиомными динамиками. Особняком стоит комплектация ГАЗ-24-10-50, в ней устанавливали салон от номенклатурный ГАЗ-3102 и комплектовали магнитолой Старт-203-10-Стерео, которую также выпускал МРЗ.

Магнитола Старт-203-10-Стерео в салоне автомобиля Волга ГАЗ-24-10-50 1987 года выпуска
Магнитола Старт-203-10-Стерео в салоне автомобиля Волга ГАЗ-24-10-50 1987 года выпуска
Магнитола Старт-203-10-Стерео, установочный комплект начала 90-х
Магнитола Старт-203-10-Стерео, установочный комплект начала 90-х

В последние годы выпуска ГАЗ-24-10 и ее модификаций, в основном радиоприемники уже не ставили, оставляя выбор на усмотрение потребителя. В продаже появились отечественные радиоприемники и магнитолы разных производителей, но особым спросом не пользовались, тогда уже потребитель был настроен на импортную продукцию.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям! Не болейте и не унывайте! Все будет хорошо!
Сергей Буров