Рассказываем, как российские транспортные компании могут выстроить эффективную удаленную работу для всего коллектива и сохранить рыночные позиции в условиях карантина.
* Понимаем, что сейчас применяют меры постепенного выхода из карантина. Но не все компании вернутся в офис быстро, а некоторые, возможно, продолжат работать в удаленном формате.
Пандемия уже негативно отразилась на бизнесе во многих отраслях.
Выиграют те транспортные компании, которые организуют эффективную удаленную работу грамотно выстроят коммуникации внутри компании и с контрагентами.
Ниже правила, которые позволят транспортным компаниям выстроить эффективную работу из дома.
1. Будьте в одном информационном поле с сотрудниками
Оставьте только один канал коммуникации внутри компании: Битрикс24, Telegram, электронная почта — смотря каким привыкли пользоваться вы и ваши сотрудники. Благодаря этому вы не пропустите сообщения от подчиненных или коллег.
2. Регулярно связывайтесь с заказчиками
Будьте с ними максимально открытыми: чаще выходите на видеосвязь, чтобы укрепить взаимоотношения и уровень лояльности к вам как к работодателю. Покажите своим партнерам на практике, что по-прежнему работаете бесперебойно и готовы брать новые заказы.
Однако рекомендуем дополнительно искать новых клиентов. Неизвестно, будут ли ваши постоянные партнеры регулярно давать вам заказы и сохранят ли позиции на рынке.
3. Контролируйте продуктивность менеджеров-логистов
Не предъявляйте к сотрудникам завышенных требований: вполне вероятно, что поначалу их продуктивность может упасть. Дайте время на адаптацию к новому формату работы. Она может занять до двух недель после перехода на удаленный режим.
Ежедневно контролируйте объемы закрытых сделок. Если потребуется, распределяйте объем заказов между загруженными и относительно свободными менеджерами.
4. Определите распорядок дня и принципы работы
Удаленная работа требует дисциплинированности, поэтому установите четкий режим работы и отдыха внутри компании: время проведения совещаний, начало и конец рабочего дня, время перерывов на обед.
Проводите видеоконференции в Skype или Zoom:
- Убедитесь, что рабочее место каждого сотрудника удобно организовано. Зоны отдыха и работы должны быть разделены — проконтролируйте это. Сотрудникам нужно отдыхать, особенно в напряженной ситуации.
- Поддерживайте общение с сотрудниками. Оставшись без живого общения с коллегами, легко впасть в апатию, что может негативно повлиять на продуктивность — лучше этого избежать.
5. Управляйте бизнесом удаленно с помощью отраслевых сервисов
Руководители транспортных компаний могут управлять бизнесом из дома и легко перевести сотрудников на удаленную работу с помощью специальных — отраслевых — сервисов. Объясним, чем они полезны.
Электронный обмен документами
В среднем логист тратит полчаса на подготовку заявки. При удаленной работе — в разы дольше.
С помощью специальных сервисов формировать заявки можно за 1-2 минуты и отправлять их не покидая интерфейс программы с помощью технологии SBT-обмена. Печать и подпись руководителя прикрепляются автоматически.
Удаленный контроль за сотрудниками
В сервисах для автоматизации транспортной логистики контролировать объем сделок логистов удобно с помощью отчетов, которые строятся автоматически. Так можно проанализировать эффективность логистов и, при необходимости, оперативно помочь сотруднику закрыть заказ.
Доступ к отчетности и другим данным в любое время
Эффективно работать на удаленке можно только в облаке. Поэтому руководители транспортных компаний переходят на облачные решения, которые дают доступ к результатам работы фактически в любое время и из любой точки.
Берегите свое здоровье и эффективно работайте из дома!
Мы ежедневно помогаем около 100 транспортным компаниям перейти на удаленную работу. Если есть вопросы, задавайте в комментариях — с удовольствием ответим.