О том, что мир довольно сильно изменился никому говорить наверное не стоит. Мы уже не воспринимаем мобильный телефон как простаке средство связи. Все возможности современных смартфонов и перечислить то трудно. Можно не только звонить, выходить в интернет, пользоваться приложениями, картами и многим другим. Можно даде скачать специальные программы и знать буквально все о собственной машине. Однако до последнего времени считалось, что вот управлять автомобилем через смартфон невозможно. Оказалось, что это не совсем так. Более трех лет IT компании совместно с другими представителями среднего и крупного бизнеса, а также исследовательскими институтами работали над проектом 5G NetMobil. Сегодня я могу познакомить вас с первыми результатами. Ведь как оказалось, уже в ближайшем будущем водители смогут управлять автомобилем с помощью передачи данных между транспортными средствами и другими объектами дорожной инфраструктуры на основе технологии 5G. Нет, конечно об автономном управлении речи не идет, но оказать помощь автомобилисту система может.
Обясню как все это работает на простейших примерах. К примеру вы едете по сельской дороге или по трассе и естественно не можете предвидеть внезапное появление пешеходов или других объектов на искривленных перекрестках или ту же остановку других машин за закрытым поворотом. А вот новая сеть передачи данных позволит оценивать дорожную обстановку независимо от наличия любых препятствий. Ведь прямой канал связи между автомобилями (V2V), между автомобилями и инфраструктурой (V2I), а также автомобилями и сетью (V2N) поможет водителю получать всю необходимую информацию в режиме реального времени.
Какие же цели преследовали создатели проекта? 5G NetMobil прежде всего нацелен на решение сразу нескольких вопросов: организацию безопасного движения транспортных средств, предотвращение аварийных ситуаций, интеллектуальное управление транспортным потоком, а также синхронизацию данных приложений и устройств, связанных с безопасностью движения, – все
с помощью сотовой сети пятого поколения.
К примеру коммерческие транспортные средства в будущем смогут использовать этот канал передачи данных для передвижения в автоколоннах – наличие сигнала между грузовиками синхронизирует ускорение, торможение
и рулевое управление всех автомобилей, а также позволит сократить расход топлива. Ведь от скорости доставки грузов напрямую зависит прибыть этих компаний и заработная плата водителей.
Еще одной стороной и возможностью новой системной разработки является трансляция сигнала – так камеры на перекрестках, которые распознают пешеходов и велосипедистов и за несколько миллисекунд предупреждает об этом каждый приближающийся автомобиль.Тем самым снижая риск аварии в несколько раз.
К большому сожалению в нашей стране эту разработку применить не получится, дело в том, что суперскоростные сети 5G в нашей стране развивать пока не собираются.