Найти тему
Chinese cat

Появление технологий в Древнем Китае

Оглавление

Технология

Где-то во время поздней Хань, в Китае была разработана технология производства бумаги. Это произошло при императорском дворе и решило серьезную проблему, от которой страдала бюрократия. Раньше для документов использовали бамбуковые полосы, сшитые и скатанные в свитки, но их было тяжело переносить и делать довольно неудобно. Шелк иногда использовался для важных документов, но был слишком дорогим для повседневного использования. Бумага была дешевой и простой в изготовлении, ее легко носить с собой. Вскоре его использование распространилось по всему Китаю.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/09/25/12/22/dragon-186083_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/09/25/12/22/dragon-186083_960_720.jpg

Побочным продуктом распространения даосизма стал всплеск того, что можно назвать "протонаукой". Поиск бессмертия, центральная забота даосских преданных, стимулировала изучение медицины и алхимии. В более поздние века это привело к крупным научным и технологическим прорывам, таким как компас и порох.

Всплеск

Династия Джин - это инновация, имеющая мировое историческое значение. Во всяком случае, первый рекорд этого изобретения - резьба по камню времен Джин.

Имея дело с конными степными кочевниками, часто на враждебной основе, джины оснастили свою кавалерию металлическими стременами. Возможно, что они копировали новшество, уже использованное степными кочевниками; или же они сами придумали это новшество, чтобы их всадники могли более равномерно подходить к технике кавалерии кочевников.

В любом случае, стремена вскоре распространились, и в течение столетия использовалась по всему Китаю. Дальше стремена недолго пересекали центральную Европу и появлялись на западе. Многие ученые считают, что стремена стали ключом к возвышению рыцаря как доминирующей фигуры в средневековой европейской войне.

Религия и мышление

Конфуцианство оставалось официальной идеологией Ханьской империи. Однако буддизм пришел в Китай (в его махаянской форме, которая впоследствии стала бы самой популярной формой буддизма в Китае) из Центральной Азии в I веке н.э., привезенный индийскими торговцами и монахами.

Во времена поздней Хань буддизм практиковался лишь небольшими общинами иностранных торговцев и монахов. Лишь постепенно некоторые коренные китайцы обратились в буддизм.

К чужой религии большинство образованных китайцев относились враждебно, не только потому, что это был иностранный импорт, но и потому, что некоторые буддийские доктрины были противоположны конфуцианским учениям.

Примечательно, что буддизм проповедует отречение от мирских вещей, включая семейные связи; с другой стороны, конфуцианство считает, что семья имеет первостепенное значение.

Тем не менее, в этот период буддийские писания стали переводиться на китайский язык. В то время эту работу выполняли иностранные монахи и миссионеры, а не китайские буддисты.

Беспорядки этого периода, а также массовые страдания, которые они причинили, заставили многих китайцев во всех слоях общества искать более глубокий смысл, чем жизнь здесь и сейчас. Конфуцианство в основном концентрировалось на том, как жить хорошей жизнью в мире людей, и не давало глубокой надежды на загробную жизнь.

Буддизм с его посланием о вечном спасении начал распространяться по всем слоям китайского общества.

Беды того времени ослабили позиции конфуцианства. Он оставался официальным культом во всех китайских государствах, а потому находился в центре внимания образовательной программы чиновников, формируя тем самым мировоззрение элиты. Однако в III в. некоторые писатели приступили к гармонизации даосизма с конфуцианским учением. Например, они интерпретировали даосскую концепцию бездействия как отсутствие ненадлежащих действий. Подобные "разъяснения" позволяли людям следовать даосизму, делая официальную карьеру, и тем самым делали его гораздо более популярным среди многих образованных людей.

Поиск смысла за пределами этой беспокойной жизни также способствовал распространению даосизма среди простых людей. Он начал становиться организованной религией, со своими собственными храмами и священством.

Распространение буддизма продолжалось все более быстрыми темпами, как на севере, так и на юге. Некитайские завоеватели, не имевшие до этого никакой веры в конфуцианство, были особенно открыты для обращения в чужую религию, но китайцы тоже принимали буддизм все более быстрыми темпами. Это тем более верно, что разрыв между китайцами и некитайцами стал размываться. Буддийские монастыри и храмы процветали, и многие китайцы стали становиться монахами - примечательная вещь для китайцев, с их преданностью семейным связям.