Часть 6. Наша Вселенная, похоже, выполняет предпосылки, лежащие в основе концепции жизни, таким образом, который мог бы оправдать понятие "живой Вселенной": после рождения (т. е. Большого Взрыва) Вселенная растет и развивается, звездное зажигание высвобождает энергию (так же, как митохондрии в клетках дрожжей, синтезируя АТФ и другие богатые энергией нуклеотиды, пригодные для обеспечения энергии, необходимой для многочисленных биологических процессов), Вселенная созревает и стареет (включая образование тяжелых элементов и в конечном итоге эволюцию самой "органической" жизни), формирует SMBHs и (эволюционирующая вселенная теперь вступает в игру) производит свое собственное потомство, прежде чем умереть, как темный, холодный исчезают.
Точная настройка физических констант вызывает некоторые вопросы в том, что касается предполагаемой естественной эволюции галактической колонии дрожжей. Описанную выше модель эволюционирующей Вселенной можно сравнить с биологическим бесполым размножением. Мы можем пойти еще дальше и представить себе обмен набором физических констант между вселенными, генерирующими случайные гамма-всплески, что вызывает вопрос: Являются ли физические константы точно такими же во всех частях нашей Вселенной?
Несмотря на неструктурированность, передаваемый материал между вселенными должен нести некоторые свойства от родительских вселенных, поддерживая, опять же, частичную космическую забывчивость Bojowald, в пути хромосомного кроссовера. Этот обмен материей и энергией между различными вселенными будет в некоторой степени имитировать биологический перенос генов. "Естественно", что многие из полученных смесей будут порождать нежизнеспособные решения, плохо подходящие вселенные или вообще не повлияют на жизнеспособность Вселенной, но некоторые из них определенно приведут к повышению пригодности Вселенной. Кроме того, в истории естественной эволюции разнообразие живых организмов было значительно увеличено с появлением полового размножения.
Органическая жизнь может также помочь выявить другие сходства между воспроизводством живых существ и воспроизводством “живых вселенных". "Не дискретные организмы Ричарда Докинза" являются подходящими аналогами для такой аналогии. Не дискретные организмы-это многоклеточные, дифференцированные существа, чье потомство начинается как одиночные клетки. Каждый новорожденный организм должен затем пройти все стадии развития до достижения зрелости и репродуктивной дифференциации, после чего производится новая одиночная клетка, заканчивающая один жизненный цикл и начинающая новый. Дискретные организмы, напротив, не используют отдельные клетки для передачи от одного поколения к другому и размножаются, размножая модули своих собственных тел.
Во-первых, не дискретные организмы способны развивать более сложную физиологию. В то время как отдельный организм созревает, улучшения могут положительно мешать, создавая избирательное преимущество над своими сверстниками. Однако, поскольку в дискретном организме отсутствуют зародышевые клетки, если новое улучшение не присутствует в следующем поколении особей, то индивидуумы этих видов обязательно начнут с нуля в следующем цикле, без памяти о предыдущих улучшениях. С другой стороны, не дискретные организмы сохраняют память о новых улучшениях, когда информация хранится в зародышевых клетках, позволяя новой информации передаваться следующему поколению. Таким образом, с течением времени постепенно накапливаются дополнительные улучшения, делая ткани и органы в не дискретных организмах все более сложными. Проще говоря, сложные органы, такие как сердце или мозг, просто не могут быть созданы одним генетическим удачей.
Во-вторых, создание программы развития позволяет работать ритмическому календарю, который объясняет конкретные, существенные шаги, наблюдаемые во многих развивающихся эмбрионах, таких как животные. Наличие ритмического календаря позволяет задействовать больше механизмов управления, что снижает вероятность ошибки. Меньшая погрешность означает большую точность при росте сложности.
Докинз придумал прохождение поколений в не дискретных организмах через одну зародышевую клетку "узким местом". "Модель" узкого места“, похоже, вписывается в жизненный цикл” живой вселенной". Рост, созревание и старение с определенными временами и шагами “узким местом” через сингулярность, известную как Большой Взрыв, и новый жизненный цикл “живой Вселенной” происходит. Она также вписывается в космическую забывчивость Боджовальда, хотя и должна быть признана неполная забывчивость. "Запоминание" некоторых программ родительской Вселенной может иметь решающее значение для жизнеспособности физических констант младенцев-вселенных, в то время как незнание дает простор для мутаций и экспериментов. Быть не дискретным помогает повторить эксперимент. Так живет Вселенная.
Во всех смыслах и целях мы вполне можем жить в” живой вселенной", образуя вместе с другими зарождающимися вселенными многовариантную семью.