Найти тему
Kirito_YC

"Игра Дарвина": тупик эволюции (разбор аниме)

«Находчивость и храбрость, отвага и удача, в беде не растеряться – вот главная задача». Видимо, так напутствовали героев аниме «Игра Дарвина». И, должен отметить, центральный персонаж тайтла внял сему призыву. Вот только если бы он поменьше болтал, да побольше стрелял, то был бы не только отважен, но и интересен, а так…

Осторожно! В разборе будут спойлеры.

Итак, на радаре новый квест про выживание. Превратности злосчастной судьбы сделали добродушного японского ученика Канамэ Судо участником «Игры Дарвина». Это необычное приложение в мобильном телефоне, которое заставляет тех, кто его активировал убивать друг друга за вознаграждение. Единожды вступив на этот роковой игровой путь, покинуть его можно либо в статусе победителя, либо в статусе покойника. Ну а так как жить хочется всем, то Канамэ вынужден скрепя сердце взяться за оружие.

Канамэ становится участником "Игры Дарвина"
Канамэ становится участником "Игры Дарвина"

Больше всего в художественном произведении я не люблю усредненность по всем параметрам: посредственный сюжет, еле удобоваримый сценарий, терпимые персонажи и т.д. Во всем средний контент даже хуже полностью провального произведения, потому как провал можно быстро распознать и бросить, и не тратить на него свое время. А вот посредственность часто маскируется под нечто пристойное. Таким «маскирующимся» тайтлом и оказалась «Игра Дарвина».

Участник "Игры Дарвина", способный становится невидимым
Участник "Игры Дарвина", способный становится невидимым

Уже по постеру и описанию аниме было в целом ясно, что от него ожидать: действующие лица будут убивать друг друга, чтобы выжить самим. Просто, но интригующе. Близость смерти, заложенная в основу сюжета, всегда привлекает внимание. Привлекла она и меня. И первая (сдвоенная) серия мне понравилась: завязка тайтла про выживание оправдала ожидания. Сериал стартовал с цепляющего и почти бесперебойного экшена, который сопровождался знакомством с главным героем и описанием условий смертоносной игры. А потому при просмотре ощущался саспенс и интерес к происходящему. Но так продолжалось недолго.

Шука Карино - одна из членов команды Канамэ
Шука Карино - одна из членов команды Канамэ

Если поначалу простоту сюжета компенсировали бодрая динамика и острота ощущений, то спустя несколько серий пропало и то и другое. Вместо них полезли плохо проработанные анимешные штампы в виде стандартных образов и действий новых женских и мужских персонажей, которые один за другим появлялись в тайтла. Но самое невыносимое было то, что все герои постоянно проговаривали свои и чужие действия. Собственно, именно этот пустопорожний треп и убил всю динамику и атмосферу. К тому же эти, в большинстве случаев, бестолковые монологи отнимали колоссальное количество экранного времени. В результате, за первые 3 серии в аниме произошло больше завершенных событий, чем с 4 по 11. Только концовка последнего эпизода совершила сверхзвуковой скачек и вывела историю выживших героев игры на новый виток развития событий.

"Вороны заката" - название команды Канамэ
"Вороны заката" - название команды Канамэ

Подводя итог, отмечу, что аниме получилось совершенно никаким. Как приключенческий боевик оно уныло и заторможено, а присутствующие в тайтле драматические эпизоды смотрятся неубедительно в силу плохо прописанных шаблонных персонажей. Вот и получилось: ни рыба ни мясо. И потому от меня сия картина получает 5 из 10 – посредственно.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Эволюция
1800 интересуются