Найти в Дзене
Rina

ЗАГАДКИ фильма «ПАРАЗИТЫ»

Новый корейский фильм, который вызывал неоднозначные эмоции у зрителей: от трепета до злости из-за непонимания его смысла. Последнее и является ответом на вопрос, о том, почему же фильм произвёл такой ажиотаж по всему миру.

Любой, кто его смотрел, с уверенностью скажет, что он затрагивает проблему социально-экономического неравенства богатых и бедных, которая является актуальной, наверное, во всех странах мира.

Но вот человек, который знает особенности корейской культуры может увидеть самый корень главной идеи триллера.

ГРАНЬ

В Корее грань между богатыми и бедными прослеживается иначе, нежели в нашей стране: там нет "карьерной лестницы" от подчинённого до начальника - строгая иерархия этого просто не позволяет. Вспомните, когда сын семейства Ким заявляет, что женится на дочери Паков, его никто не воспринимает всерьёз. Режиссёр как раз "построил" для своих героев такую карьерную лестницу очень аккуратно - он просто имитировал богатых, когда на самом деле персонаж из бедной семьи.

Имитация занимает особое место в фильме: семейство Ким имитирует не свои профессии; сын Паков играет в индейцев, а что до главы семейства Пак - он работает в крупной компании, которая занимается разработкой VR-очков, которые (опять же) имитируют "другую" жизнь.
Семья Ким пользуется этой имитацией не для развлечения, а для того, чтобы как раз таки преодолеть эту черту"богатый/бедный". И вот здесь мы видим реакцию самой природы! Только вспомните, что творилось за окном, когда Кимы проводили ночь в доме Паков и что они там устроили - на улице бушует ветер, гроза и Ливень (ещё один персонаж), который в прямом смысле заставил Кимов спуститься в свою "дыру", где им самое место.

-2

Универсальность поднятой темы проявляется в фамилиях двух семей - Ким и Пак - режиссёр намеренно выбрал их, потому что они самые распространённые в Южной Корее.

Не будем забывать о третьей "безымянной" семье - по задумке режиссёра она является олицетворением самой традиционной корейской семьи. Обратите внимание: муж экономки, живущий в бункере, буквально поклоняется главе семейства Паков, потому что тот "даёт" ему крышу над головой и еду. Это можно назвать преувеличением, но оно является отсылкой к средневековой Корее, поскольку как раз оттуда пошла такая современная жёсткая иерархия.

-3

ЗВУКИ

Звуковые приёмы – очень тонкое подчёркивание разницы Бедных и Богатых: в доме Кимов всегда слышны посторонние звуки, такие как шум проезжающих машин, разговоры соседей и лай собак – подтверждение их бедности. В то время как в доме семьи Пак всегда полная тишина, разве что иногда издалека доносится пение птиц.

-4

СИМВОЛЫ

Самый первый символ, который предстаёт перед зрителями при знакомстве с семейством Ким – камень, который является символом надежды на лучшую жизнь. Ведь именно с такими словами богатый друг Ки-Ву и преподносит этот подарок.

-5

И следующий символ, суть которого многие просто не заметили – запах. Вследствие минимальной грани между двумя семьями, им становится возможно уловить запахи друг друга. И запах семейства Ким, естественно, символизирует бедность и, к сожалению, от него они избавиться ни как не могут.

-6

МОТИВ

Возвращаемся к образу камня. Когда Ки-Ву получает его, то сразу можно заметить, как он ставит перед собой цели и идёт к ней. Всё складывается довольно неплохо в этот момент. Но в следующий раз мы видим Камень только тогда, когда секрет Кимов почти раскрыт – снова возвращение в «свою нору», и первое, что спасает Ки-Ву – тот самый камень, показывая, что он ещё держится за свою цель, хоть и ускользающую.

Мотив камня играет немаловажную роль в сцене с расправой над экономкой и её мужем – поскольку они знают их секрет и могут помешать их планам.

Мотив запаха не покидает героев, постоянно напоминая Ки-Теку о том, кто он есть на самом деле и где его законное место.

-7

КУЛЬМИНАЦИЯ

Эта самая высокая точка в фильме включает в себя сразу все мотивы, показывая всё с более простой стороны: люди, которые живут в нищете, почти не имеют возможности изменить свой статус.

Когда все планы Кимов стали рушиться, мы слышим слова Ки-Теку, которые фактически отражают всю идею фильма: «Вот, почему нельзя строить планов. Если плана нет, значит, он не сорвется. Даже если все пойдет наперекосяк, это не будет иметь никакого значения». Это означает, что отсутствие плана есть отсутствие каких-либо перспектив. И однажды глава семейства Ким теряет самообладание и вонзает нож в главного Пака – увидев очередное доказательство уже почти несуществующей грани (запах бедности от мужа экономки), Ки-Теку начинает бояться за свою семью.

-8

МЕТАФОРА

Бункер, в котором жил муж экономки, олицетворяет глубинное сознание каждого корейца, в частности молодого, что из-за такой суровой иерархии они не имеют возможности вырваться в Лучший мир. И именно поэтому муж экономки нападает сначала на сына семьи Ким, а затем на его сестру – молодых людей. И использование камня, чтобы разбить голову Ки-Ву означает буквально насмешку над ним, над его стремлением, что и олицетворял Камень.

-9

НАЗВАНИЕ

Из курса биологии известно, что паразиты – организмы (семья Ким), использующие другой организм (хозяин – семья Пак) как среду обитания или как источник пищи. Таким образом, Кимы существовали за счёт Паков – будучи бедными, Кимы цеплялись за любую работу, а здесь они неплохо зарабатывали, тем самым имея средства к существованию. Кроме того, они и питались иногда у самих Паков.

-10

Фильм не ограничивается наличием глубоких проблем – режиссёр всё же настроен довольно позитивно, и в конце мы слышим следующие слова: «Сегодня я составил план, грандиозный план». Данные слова горят о способности молодых людей к переменам, и даже их стремлению к ним, но для этого потребуется время.