Во время службы они занимались тем, о чем мы с Вами наслышаны, а в свободное время занимались культурой и спортом, как обычные порядочные люди. Вновь набранные охранники, часто прибывающие в концентрационные лагеря, часто не подозревали, зачем они пришли сюда. Тем не менее, они адаптировались к правилам в течение первых недель.
Униформа, чувство власти и похвалы со стороны начальства за жестокое поведение превратили даже прилично образованных молодых людей в монстров. Тот, кто не был жестоким и не мог противостоять страданиям заключенных, был переведен на черную работу и иногда заключен в тюрьму. Надзиратели должны были оправдать свои преступления перед собой, поэтому они считали, что их действия являются частью их работы.
Многие обвиняемые защищались в суде после войны, говоря:
«Вы не можете винить меня, я просто выполнял свою работу».
Вне службы охранники, в отличие от заключенных, могли полностью забыть все ужасы войны.
«Основной лагерь в Освенциме был на самом деле таким маленьким городком. Были сплетни, у нас была овощная лавка, где можно было достать кости для бульона. Была столовая, кинотеатр и театр, был также спортивный клуб, членом которого я был. Оскар Грёнинг, по прозвищу «Бухгалтер в Освенциме», описал свободное время охранников.
В рамках своих рабочих обязанностей Грёнинг конфисковал деньги, ценные вещи и бутылки с алкоголем у входящего транспорта.
«Нам было все равно, откуда пришли евреи, но русские несли хорошую водку. Мы не пили каждую ночь, но это случалось. Когда мы напились в постели и никто не хотел выходить на улицу, один из нас сбил лампочку из пистолета. Это было нормально »,
- вспоминал Грёнинг на суде, который был против него в возрасте 94 лет.
В свободное время охранницы пользовались услугами парикмахера, интересовались модными тенденциями и флиртовали с эсэсовцами. Из одежды, конфискованной у заключенных по прибытии в лагерь, они выбирали предметы роскоши, которые затем сшивали в вечерние платья и ослепляли своих любовников на танцевальных вечеринках. В этот момент никто не узнавал садистов, которые били молодых женщин днем и пускали на них собак. «Все они были ворами и женщинами легкого поведения, поэтому нам пришлось жестко с ними поддерживать дисциплину», - сказал суперинтендант Доротея Бинц, казненная после войны за военные преступления.
Изучая материалы для статьи, очередной раз убеждаешься, что преступления Третьего Рейха не зря прозвали преступлениями против Человечества.