Картины Александра Викторовича Шевелёва можно повстречать в Ярославле и Стокгольме, Петербурге и Антверпене, Москве и Берлине. Работы этого талантливейшего выпускника Ярославского художественного училища, в 1992-м году окончившего прославленный петербуржский институт имени И.Е. Репина, ныне украшают лучшие приватные собрания по обе стороны Атлантики, залы федерального и ряда региональных парламентов России, а также галереи крупнейших государственных и частных концернов.
Как видите, уважаемый читатель, Александр Викторович — коммерчески успешный, широко известный и всецело признанный мастер изобразительного искусства. Любуясь его работами, мы с Вами фактически имеем удовольствие лицезреть произведения настоящего современного классика пейзажа и натюрморта. Подлинного продолжателя славных традиций российской и советской школы реализма, чей вклад в дело сохранения и развития отечественной живописной традиции ещё только предстоит по достоинству оценить специалистам.
И если перед тем как покинуть северную столицу России и перебраться в город Рыбинск (что в Ярославской области), герой нашей сегодняшней статьи упорно работал над созданием сугубо индивидуальной живописной техники. Экспериментировал с оптимальными методами и средствами подачи материала, «примеряя» к собственному мироощущению опыт великих мастеров минувших веков и «наслаивая» их на фирменные приёмы своих педагогов, дабы интегрировать их в собственные полотна.
Анализируя его работы, датированные началом 90-х, и сравнивая их с новыми трудами автора, нетрудно заметить целый ряд метаморфоз. К примеру, его изначальное тяготение к выраженной графичности и достаточно острому психологизму постепенно «сглаживалось», уступая место работе свободной кистью и склонности к использованию чистых цветов ради предания своим произведениям ауры праздничной торжественности.
С другой стороны, целый ряд картин Шевелёва, посвящённый русской природе, совершенно отчетливо отсылает нас к нарративам импрессионизма. «Вибрирующие», будто бы призрачные границы объектов, всё более причудливые по мере удаления от доминантных точек композиции, нарочитое сближение планов и «мечущиеся», «высветлённые» оттенки воплощают изменчивость природных явлений. Такие приёмы идеально подходят для имитации стремительных перемен температуры, освещённости, направления и силы ветра, прочих капризов погоды.
Всё это отсылает нас прямиком к творчеству именитых предшественников Шевелёва. Например, к картинам советского живописца и педагога Петра Тимофеевича Фомина, Но на этом элемент заимствований заканчивается. Игра света, цвета, форм и объёмов на полотнах Шевелёва неизменно подчиняется его излюбленной «горизонтальной» манере построения композиции. Превалирующим на каждом отдельном участке полотна ведущим цветовым решениям, уравновешивающим композицию вертикальным доминантам. С их помощью наш герой «прикрепляет» круговерть природных явлений к строго определённой перспективе, смягчая эффект «беглого взгляда». Отводит каждому отдельному предмету и явлению свою роль, увязывая их друг с дружкой и заставляя работать на общий смысл и настроение работы.
Такое невозможно скопировать, такому нельзя научиться ни у одного, даже самого блестящего педагога в мире. Обладающий широчайшим техническим арсеналом, умеющий говорить со зрителем на уровне подсознания, искренне любящий бескрайние просторы русского севера и привносящий в свои работы всё то лучшее, что оставили нам в наследство гениальные предшественники «старой школы», Шевелёв вне всякого сомнения является одной из ярчайших (и всё ещё недооценённой) звездой современного российского, да и мирового изобразительного искусства. Довольно слов. Прощаемся на сегодня и оставляем Вас наедине с этими восхитительными творениями, дорогой наш читатель. Приятного просмотра!
🎯 Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо! Приглашаем посетить наш сайт!