Найти тему
Классическая ГИТАРА

Почему мы прижимаем струны именно левой рукой?

Вопрос, конечно, связан не с тем, почему некоторые из нас правши, а другие — левши. Вопрос связан только с тем, почему именно правши прижимают струны левой рукой, а у левшей — всё наоборот. Почему, по какой причине так играть оказывается объективно удобнее? Послушаем несколько вариантов ответов (найденных в интернете) на этот вопрос.

Martin Turner, «гитарист с 1979 года».

Гитара — это асимметричный инструмент, где обе руки исполняют разные роли.

До эпохи электроакустических или электрогитар весь звук (достаточно громкий) должен был создаваться самим музыкантом, и при этом одной рукой. Это означает, что извлекать звуки лучше наиболее сильной рукой, и, следовательно — правая рука извлекает звук, а левая прижимает струны.

С тех пор всё так и сохранилось, хотя требования к громкости звукоизвлечения стали другими, за исключением классической гитары.

На начальных этапах кажется, что левая рука выполняет более сложную работу, но это не совсем так. Бо́льшая часть работы левой руки достаточно однозначна (прижал или не прижал), и в ней есть большая свобода, особенно по сравнению со скрипкой, альтом или виолончелью (в том смысле, что на гитаре можно работать левой рукой достаточно «небрежно», всё равно получая годное для звукоизвлечения прижатие).

Правой руке необходимо извлекать звук и поддерживать ритм с абсолютным совершенством, и это требует сложнейших моделей и паттернов в различных приёмах. Даже если принять во внимание расширенные техники левой руки, такие как вибрато и бэнды, правая рука всё равно остаётся более «критичной».

Giovanni Iacopetti

На самом деле, вопрос неоднозначный, и я дам очень субъективный ответ.

На всех инструментах я всегда чувствовал, что моя левая рука более «рациональна», а правая более «импульсивна». На фортепиано левая рука «строит», а правая «поёт». На гитаре левая рука «принимает решение», а правая «жалит».

На классических инструментах задача правой руки чаще всего бывает труднее, чем левой (даже если инструменты не похожи друг на друга). Даже на скрипке, где левая рука очень вовлечена в звукоизвлечение, смычок настолько сильно управляет звуком, что правая рука по-прежнему «доминирует».

Правая рука отвечает за передачу чувств и энергии музыке, а левая отвечает за «правильные поступки».

Это не совсем верно для электрогитары (и, возможно, это может объяснить неординарное мастерство левшей, хотя, может быть, это моё субъективное ощущение).

Единственная вещь, которую я не могу объяснить — это левая рука на малом барабане...

Chris Malek

Почему музыканты якобы всегда используют свою «второстепенную» руку для прижатия аккордов на гитаре? А некоторые вовсе так и не делают! Я левша и играю на гитаре в праворуком стиле. Почему?

Доступность: человек чаще всего впервые пробует гитару, взяв её в руки в гостях у друга. Эта гитара почти всегда для правшей. Позже вы обнаружите, что в продаже существует гораздо бо́льший выбор именно праворуких гитар, и, как только вы станете более придирчивы к звучанию и ощущению нужной вам гитары, вы с бо́льшей вероятностью найдёте её (за доступную цену) в виде именно праворукой модели.

Конечно, вышесказанное не будет иметь значения, пока человек не начал играть «по-настоящему», но играет роль и следующий фактор.

Способности: левши гораздо чаще, по крайней мере, в некоторой степени, (если не полностью) являются амбидекстральными, «двуправорукими», то есть одинаково владеют обеими руками.

Мы вынуждены адаптироваться таким образом, чтобы приспособиться к этому праворукому миру! В моём случае я бью в баскетболе и играю в гольф правой рукой (у клюшек тот же коэффициент доступности, что и у гитар), а также могу неплохо бросать правой рукой и размахиваю бейсбольной битой с любой стороны. И я играю на праворукой гитаре — ничего страшного!