Экранизация дело тонкое. Художников обидеть может каждый. А сделать, как они – нет. Все рассказывают, что думал Тарковский, на что обиделся Лем, словно режиссер и писатель сами им об этом рассказали. А что увидели вы? Вот что интересно. Расскажу о своем. Без всякой соляристики, Канта, поиска вещей в себе, отсутствие которых так рассердило автора научно-фантастической прозы. В фильме осталась неясной одна сцена – затянутого проезда на машине, ныряющей в бесконечные подземные туннели, пилота Анри Бертона, сыгранного Владиславом Дворжецким. А сверстники, помню, удивлялись тому, что в космос для выполнения важной миссии отправили человека в угнетенном состоянии. Речь о Крисе Кельвине. Но для 70-х это неудивительно. Тогда наши ракеты пилотировали герои, которых мы знали в лицо. Равно как и ежедневные сводки об их самочувствии. Человечество искало и будет искать контакты с чужими мирами. Всегда. Уверена, что и космос стремится к тому же. И для меня Океан в «Солярисе» Тарковского – не аб