Cyberpunk — это предупреждение!
Игровой процесс “Киберпанка” показывают не охотно. Подробности появляются маленькими порциями. А все что известно выглядит настолько хорошо, что заставляет думать будто игры вовсе не существует. Но это не так. В этом видео мы расскажем обо всём что известно на сегодняшний день, и ответим на главные вопросы, начиная от корней игры, заканчивая её техническими деталями.
“Cyberpunk — это предупреждение, а не «Эй, всё будет здорово». Мы получили технологии, которые, как нам казалось, до 2020 года будут недоступны.
Имея их под рукой, что мы с ними сделаем? Какие правила будут в мире? Можем ли быть уверены в том, что этими технологиями будут пользоваться правильные люди, осознающие всю ответственность? Действительно ли мы хотим, чтобы корпорации выработали структуру, согласно которой мы будем жить? Сейчас все эти компании следуют за ними везде, и важно задумываться, куда все эти возможности нас приведут.”
Киберпанк 2077 - продолжение настольной игры, вышедшей в 90-е за авторством Майка Пондсмита. Создавая этот мир, автор вдохновлялся книгами Филиппа нашего Дикка и птенцами его гнезда... Помимо литературы, черпал вдохновение из богатого ассортимента пороков и трагедий реальных улиц США. Пондсмит крайне достоверно переложил на своё видение - эпоху на рубеже восьмидесятых и девяностых. Да, это было время расцвета и быстрого заката Черных пантер, когда полиция в одну ночь буквально отстреливала в собственных постелях зачинщиков. Время бандитских войн и новый передел связанный с притоком наркотиков, привет Пабло. И конечно же время тру рока, новых технологий и окончательного слома традиций не менее бурных 60-ых. Из синергии всего этого и родился Киберпанк.
Настолка выходила в трёх редакциях: Киберпанк 2013, Киберпанк 2020 и Киберпанк 2030. Последняя кстати - не канон. Про события первых двух важно знать следующее: в мире проблемы, Советский Союз не распался, в Европе экономический кризис, а в центре Нью-Йорка наркоторговцы взорвали ядерную бомбу. Там же, русские основали первую колонию на Луне, а евро-доллар стал основной валютой в мире. Америка же погрязла в кризисе, что побудило её обратится за помощью к транснациональным корпорациям. Это и сыграло решающую роль в мире Киберпанка.
Корпорации, или в простонародье - “Корпы”, получили неограниченные возможности, стали влиять на правительство США и даже занялись скупкой городов. Это пост-капитализм ожидающий нас реальных на новых витках истории. Так, влияние корпораций быстро распространилось за пределы страны. После чего пацаны в белом тут же начали душить друг дружку за рынки сбыта.
К началу Киберпанк 2020 на мировой арене осталось только четверо выживших мега-корпораций. Однако, это не помешало американскому предпринимателю Ричарду Найту приметить парочку игроков рынка и построить на деньги город, впоследствии названный в его честь - Найт-Сити. Каждая из корпораций получила район. Найт-Сити главный город всех настолок Киберпанка, и события игры от CD Project Red также будут происходить в нём.
Завязка или основная тема игры.
“В основе Киберпанка - политика. Политика есть во всём — включая самих людей. Сначала мы получили еду, потом занялись проституцией, а потом политикой. Возможно, ещё даже до проституции, но я не уверен. Cyberpunk посвящён неравенству власти и тому, как это отражается в технологиях”.
Связь с настольными предками прослеживается не только в городе Найт-Сити. Один из главных персонажей прошлых игр, Джонни Сильверхэнд, появится в Киберпанк 2077 и сыграет в нём ключевую роль. Джонни за свою жизнь успел дезертировать из армии, основать рок-группу и прославиться в широких кругах. В более узких, о которых приличные люди не в курсе, Сильверхенд успел зарекомендовать себя как стальной самурай сетевой кражи. Но что самое главное, он завёл отношения с нетраннером Альт Каннингем, хакером наёмником который буквально живёт в сети. Она написала программу, отцифровывающую сознание нетраннера (низкий поклон Дику) с выгрузкой его в сеть. Корпорация Arasaka прознала про изобретение Каннингем и похитила девушку, прямо с романтической прогулки с Джонни. Затем заставила переделать программу в вирус, который оцифровывает сознание а после сжигает мозги нетраннера, и испробовала её на самой Каннингем.
Во время четвёртой корпоративной войны, Джонни под покровительством другой корпорации Militech штурмует здание Arasaka в Найт-Сити. Скачивает все данные с их компьютеров, но в ходе сражения получает серьезные ранения, а Militech ко всему прочему ещё и сбрасывает на офис Arasaka ядерную бомбу. К моменту начала игры город снова отстроят, а тело Джонни так и не найдут.
В синематике с Е3, Джонни предстал перед нами в виде цифрового призрака в голове главного героя. Поскольку в трейлерах упоминалась Каннингем и присутствовала Arasaka, то скорее всего сюжет будет крутится вокруг оцифровки сознания, или по крайней мере это будет одной из его главных тем. Связка новичков и сторожил, старые грехи и новые проблемы, ну и конечно политика, политика во всем - вот основные моторы сюжета игры.
Открытый мир
“Истинный киберпанк также нуждается и в взрослых чувствах (это означает больше, чем просто секс). В отличии от других жанров, в киберпанке персонажи должны иметь недостатки наравне с их достоинствами. И то, как они справляются со своими пороками - часть всей сложной картины. Когда мы смотрели на франшизу Witcher, мы видели мир с азартными играми, алкоголем, проституцией и другими пороками, что являлись частью как персонажей в отдельности, так и взрослого мира целиком. Кроме того, общение достигалось за счёт фактических отношений, как сражения, переговоры, извинения, согласование, что является частью реалий настоящих взрослых отношений”.
Город Найт-Сити полностью открыт для вас и вашего любопытства с самого начала игры. Правда, кое где это самое неуемное любопытство тут же прищемят. Экраны загрузки остались в Киберпанке 2013, конечно, если вы не пользуетесь быстрым перемещением. Размер мегаполиса меньше, чем карта в третьем ведьмаке, но разработчики обещают продемонстрировать вам жизнь в Вавилонской башне 2.0, а она полна на встречи и события, зачастую фатальные.
Найт-Сити поделён на шесть районов. Каждым управляет или корпорация или банда. К первым относятся Arasaka, Militech и Trauma Team International, ко вторым Mealstorm, Voodoo Boys и Animals. Кроме того, игроку будет доступна пустошь за городом, где обитают банды помельче и кочевники. Три района включая пустошь открыты для нас в самом начале игре.
По городу можно передвигаться как в наземном транспорте, так и в воздушном. Правда, последний доступен лишь при быстрых перемещениях или в постановочных эпизодах. Разработчики настоятельно рекомендуют пользоваться машиной или мотоциклом, что позволит во “всю ширь и глубь” охватить все аспекты жизни богатых и нищих кварталов мегаполиса. Плюс, мобильность, что немаловажно в вашей жизни начинающего наемника. За это отвечают случайные события которые будут настигать вас внезапно. Железный конь или “стальная лошадь” нашего наемника могут запросто выйти из строя, либо им помогут в этом конкуренты, поэтому не ленимся и отгоняем их в ближайшие кибернетические стойла и проводим вечера под капотом с сигаретой и разводным ключом. Кстати о домашней живности, она почти полностью изведена как в самом городе, так и в окружающей местности. Котя - непозволительная роскошь.
По словам разработчиков, с моделированием города им помогали архитекторы и планировщики урбанисты, что позволило воплотить концепцию многоэтажного человечества в отдельно взятой игре. Да, того самого, где жесткая кастовость идет рука об руку с фашизмом 2.0. Граждане проживают в гигантских домах под чутким оком полиции, а некоторые от рождения до смерти заперты в этих скворечниках как узники. Из мини игр в городе и на разных этажах вашего жилья будут бокс, тир, гонки и петушиные бои киборгов. Все зависит от национального колорита.
Задания
“Многое в 2077 посвящено людям, которые хотят отобрать власть у корпораций, и группам, которые почувствовали вкус свободы и не собираются терпеть контроль над собой. Так что сейчас Talsorian делает «Империя наносит ответный удар», в то время как 2077 — это такое «Возвращение джедая».
Это все то, что касается города и открытого мира, как только мы начнём задание, Киберпанк превратится в Деус Экс, правда, без идейной составляющей, оба проекта являются представители разных концепций киберпанка. У нас есть локация с врагами, и цель с десятком подходов к линии передвижения из точки А в точку Б. Например в заброшенном торговом центре добраться до предводительницы банды Animals.
Разработчики показали прохождения за разные архетипы персонажа. Танк использует стационарные пулемёты, голыми руками открывает или выбивает стальные двери прикрываясь от выстрелов тушками врагов.
Путь Нетраннера подходит для тех, кто любит скрытное прохождение. Игровой процесс за него построен вокруг взлома всего и вся, начиная от автоматов с газировкой, заканчивая кибер руками врагов. Также, упомянули ещё один вариант прохождения в связке с паукообразным ботом, позволяющий пакостить супостатам весьма оригинальными способами.
Святы будут миротворцы. Ну по своему, конечно. Разработчики обещают, что даже танк может попробовать пройти игру без убийств. Благо этот момент почти не привязан к прокачке, а игрок выбирает методы прохождения сам. Выбранный вами стиль игры конечно же влияет на концовку, также зависящую от некоторых особо важных побочных заданий. Разумеется игрок не привязан к конкретному классу, а волен самостоятельно на свой вкус комбинировать способности и скилы, тем самым создавая гибридный класс.
Прокачка
“Между киберпанком и трансгуманизмом как жанрами существует разница. Наша игра — про киберпанк, а это значит, что мы концентрируемся на том, как люди используют технологии для достижения своих целей (не всегда хороших). Для меня между “Киберпанком” и “Деус Эксом” пролегает водораздел. Это не чистый киберпанк, он ближе к трансгуманизму. Он про то, как технологии используют людей”.
На мощах настольного варианта Майка, выросла разветвленная система игровой прокачки. Танк и хакер в одном кибернетическом теле? Нет проблем. Есть множество уже заготовленных психологических и физических шаблонов, даже баба с мужским баритоном имеется. Также мы сможем выбрать как NPC будут обращаться к нашему персонажу. На попытку меньшинств ввести многочисленные полы из их девиантных голов, разработчики сначала показали большой киберпанковский... Палец. Ну а в последней презентации ожидаемо сдали назад.
Кроме того, игроку предложат сделать ряд выборов влияющих на стартовую локацию, экипировку и контакты в начале игры. Выбрать кумира периода восторженного максимализма, ключевое событие жизни и причину приезда в Найт-Сити. И позволят раскидать очки характеристики по основным параметрам персонажа, которых здесь двенадцать. Среди стандартных и привычных вроде силы, телосложения, интеллекта, доступны более экзотические, например, крутота. Она определяет отношение NPC к герою, и открывает доступ к скидкам в магазинах. Стиль одежды также имеет вес в обществе формы без содержания.
Помимо перков и характеристик, персонажа можно прокачивать аугментациями. В мире игры их ставят у так называемых фиксеров. Мастера по аугментированию различаются в рангах, более умелые находят для вас крутые приблуды, а дилетанты могут разве что фонарик к руке примотать. Зато синим скотчем. Прокачивается почти все, начиная с ушей и заканчивая чипами для взлома врагов. Полностью стать киборгом не выйдет, разработчики установили ограничение на количество аугментаций. Но вот можно ли обойтись без имплантов? Те, кто играл в оригинал знают что - да, и это будет выбор человека, а не машины. Ну а поляки лишь загадочно улыбаются.
Оружие, напарники и техническая сторона игры
“И наконец, что составляет львиную долю мира Киберпанка? Обречённость, романтические поиски - другая часть киберпанка. Вы не просто сражаетесь с мега-корпорацией, так как это принесёт вам деньги. Вы делает это, чтоб спасти друга, свести личные счёты, выиграть любовь, защитить свои интересы. Большую часть времени вы - вольный стрелок, что идёт по грязному и опасному пути, полагаясь только на свой ум и навыки, чтобы сделать то, что вы должны. Вы не идёте по этой тропе подобно супер-герою, триумфально побеждая всех врагов на своём пути; вы с трудом пробиваетесь к победе, а это стоит дороже, так как это - личное”.
Навыки владения оружием прокачиваются по мере использования оного. Типов вооружения в игре - масса, на потеху нам представлены и пистолеты, и пулеметы, и дробовики, и винтовки, и луки, и наше любимое - кибер-катана, что делает киберпанк на тридцать процентов круче, хотя казалось бы, круче некуда. Все это кастомизируется и всячески прокачивается. Кроме того, пушки делятся на три вида: умные, технические и силовые. Первые самонаводящиеся, у вторых есть дополнительные возможности, а третьи предназначены для стрельбы на улице. Имеется специальный пистолет отстреливающий протезы врагам расплавленным пластиком.
Эти самые враги в свою очередь не будут просто так стоять и ждать отправки под пресс кибернетических тел. Они по максимуму используют протезы и специальные умения, что делает бои напряженными, а страх обнаружения существенным. Но в бой мы пойдём не одни, а с верными друзяками. Для них написали специальный искусственный интеллект и подобрали способности подчеркивающие индивидуальность каждого. Отдавать команды напарникам можно только в особые моменты, а управлять ими и вовсе нельзя. Крутить романы? Можно. Причём ориентация компаньонов будет такая же как и у игрока. Поступки героя по ходу игры влияют на команды.
Технологически Киберпанк также держит марку. Несовершенства в графике легко можно списать на нынешнее поколение консолей. Однако, не стоит переживать, разработчики тесно сотрудничают с Nvidia, а значит технологии трассировки лучей уделят немало времени, да и добится 4К разрешения на пк будет не проблема, лишь бы машина позволяла. Кроме того, следующее поколение консолей не за горами, а разработчики в одном из интервью говорили, что хотят выпустить игру на карентгене и некстгене, поэтому приверженцам консольного гейминга также волноваться из-за графики не стоит. Анимации в игре как движения, так и лицевые выполнены на уровне третьего ведьмака. Полного моушен кэпчура в игре нет, оно и понятно, ведь это потребовало бы слишком много времени и денег... для это РПГ это нормальная практика. Даунгрейд графики в новом геймплейном ролике по сравнению с тем, что показали в 18-ом году замечен не был.
Киберпанк 2077 — это ролевая игра в открытом мире с набором острых социальных тем. Самые близкие родственники GTA 5 с Deus Ex и игра про одного мужика с бородкой эспаньолкой. Основной упор разработчики делают на вариативность и отыгрыш персонажа. Они намерены стереть рамки и границы для игрока, чтобы он мог оторваться на полную катушку. Стоит отметить крайне успешную рекламную кампанию CD Project Red. Она честная, смелая и они каким-то непостижимым образом смогли нагнать вокруг игры таинственности, но при этом рассказать достаточно, чтобы люди лезли на стену в ожидании проекта. Без сомнений, в 2020 году нас ждёт одна из главных игр поколения, если не десятилетия.
“Сделали-ли мы правильный выбор доверив полякам игровую адаптацию настольного проекта? Ну, настолько, чтобы участвовать в он-лайн конференциях рано утром. Настолько, чтобы постоянно, нарушая свой биоритм, летать самолётами в Польшу, и работать над запутанными элементами этой действительно большой игры. Да, именно поэтому я считаю, что сотрудничество с CDProject RED было прекрасным событием. И, уверен, что, когда вы сами увидите созданную нами игру, вы будете считать так же”.