Ни для кого не секрет, что в стоимость тура заложена комиссия турагента. Сейчас она составляет в среднем 6-8% от стоимости тура.
Раньше комиссия агента составляла 10-12% , и даже по отдельным предложениям достигала 14%.
Вот именно в те далекие времена турагентская деятельность была очень привлекательной. Только в бизнес-центре, где был расположен офис моего агентства, было ещё 5 или 6 агентств. В борьбе за лояльность клиента турагенты готовы были отдать половину своей комиссии, что составляло 5-6% от стоимости тура.
На моей памяти, это были 2009-2014гг. Туризм процветал. После жизненно-важных потребностей, путешествия занимали важную составляющую полноценной жизни. Это был период больших скидок и горящих предложений. А закончился этот период чередой громких банкротств.
Не трудно догадаться, что огромную роль в банкротстве туроператоров сыграл демпинг. Можно было запросто за пару дней до вылета забронировать тур по цене меньшей, чем стоимость билета.
С тех пор туроператоры оптимизировали количество блоков на чартерах и сократили контракты с отелями, тем самым обезопасив себя от потерь и ситуаций, когда предложения превышают спрос.
Комиссия турагентов также претерпела изменения и сократилась почти вдвое. А вот горящие туры и скидки ещё долгое время был в топе пожеланий туристов.
К сожалению, некоторые агенты до сих пор дают скидки, тем самым практически обесценивая свой труд. Делая скидку турагент зарабатывает 2-4%, из них платит налог с дохода, расход по рассчетно-кассовому обслуживанию, интернет/телефон, если есть офис аренду и т.д…
Стоит ли говорить о качестве такого низкооплачиваемого труда. Обычно агентства дающие скидку заинтересованы не в качестве, а в количестве. Политика такая: минимум труда-временных затрат на туриста, максимум броней.
Как часто проходит общение турагента с туристом:
-Пожалуйста, подберите тур в Турцию, можно еще Грецию и Кипр, если ещё по Испании есть предложения, тоже рассмотрим. Вылет в первых числах июня, из Москвы. 2 взрослых и ребенок. 14 дней.
-Спасибо за подбор предложений. А посмотрите ещё для сравнения конец августа и бабушку может, возьмем с собой…..на неделю….из Питера.
И так может продолжаться несколько недель. Я понимаю, что отпуск дело ответственное и затратное, поэтому всегда с терпением отношусь ко всем просьбам и стараюсь максимально учесть все пожелания туристов и из множества предложений, нескольких туроператоров, подобрать самое выгодное по соотношению цена+качество.
Иногда агенту, проделавшему кропотливую работу, приходится услышать от туриста: «А скидку сделаете? Мне в агентстве у дома обещали на этот тур скидку дать».
Раньше меня такой вопрос сильно расстраивал. Я понимала, что в случае отказа в скидке, мой многодневный труд будет не оплачен, и я потеряю клиента. Позже я поняла, что ещё хуже не ценить и не уважать себя/свой труд . Теперь когда разговор заходит о скидке и что где-то эту скидку обещают я просто объясняю чем отличается оплачиваемый труд от неоплачиваемого. И удивительно….., а может так и должно быть, ещё ни один турист не пошел за скидкой, а доверил свой отдых в мои руки. А если бы и пошли, я бы тоже не сильно расстроилась, т.к. предпочитаю лучше иметь немного, но благодарных клиентов, чем таких которые за пару процентов готовы искать приключения …
Интересно узнать мнение обеих сторон, турагента и туриста!) Как вы считаете важно качество или цена? Про то, что важно соотношение качества и цены согласна. И все же готовы экономить в ущерб качеству турагентских услуг?