Найти в Дзене
Modnaya Plushka

ДНК стиля Chanel по пунктам

Оглавление

Коко Шанель говорила, что ее одежда не про моду, а про стиль. И стиль никогда не выйдет из моды.

Карл Лагерфельд, который стал главным дизайнером модного дома Chanel в 1983 году, сказал, что Шанель была не совсем права. Да, мода выходит из моды и стиль вечен. Но стиль должен адаптироваться под моду иначе он будет никому не нужен. Когда он пришел, Шанель был законсервированным и забытым модным домом, выпускающим только парфюмерию.

"Chanel была спящей красавицей, когда я пришел. И даже не самой красивой. Она храпела", - Карл Лагерфельд в документальной фильме "Lagerfeld Confidential", 2007 год.

Тот Chanel, который мы видим сейчас — это то, как Карл Лагерфельд переработал наследие, оставленное Коко Шанель.

1. ТВИДОВЫЙ КОСТЮМ

Когда Шанель был 71 год, она предложила минималистичный костюм-двойку прямого силуэта с юбкой до колен. Вдохновленный мужским костюмом, он не сковывал движения и был сделан из твида. Твид она открыла для себя в Шотландии, когда в молодости путешествовала туда с герцогом Вестминстерским.

На жакете было 4 кармана, на пуговицах появилась символика бренда. С изнаночной стороны по нижнему краю пиджака, была пришита металлическая цепочка. Она утяжеляла нижний край костюма, делая его посадку идеальной.

© Chanel.com
© Chanel.com

Начиная с 1983 года Карл Лагерфельд начинает "играть" с жакетом, адаптируя его под новое время. Он делает его в разных цветах, яркий, пастельный или черно-белый. Играет с силуэтами, добавляет плечики, сочетает с мини, джинсами, платьями.

"Есть некоторые вещи, которые никогда не выходят из моды: белая рубашка, джинсы и жакет от Шанель". Карл Лагерфельд

2. МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ

Коко предложила маленькое черное платье в 1926 году как концептуально новую идею. Оно было функциональным и позволяло женщине не переодеваться несколько раз в день. К вечеру, дополненное бижутерией, оно становилось более нарядное. Эту идею подхватили все другие дизайнеры.

-3

Карл Лагерфельд сохранил его в ДНК модного дома:

© Conde Nast, Karl Lagerfeld, left to right — 1995, 1994, 1991
© Conde Nast, Karl Lagerfeld, left to right — 1995, 1994, 1991

3. СУМКА НА ЦЕПОЧКЕ

В 1955 Коко Шанель запустила сумку 2.55. Эта модель названа в честь даты создания — 2.55.

© Chanel.com
© Chanel.com

Считается, что сумку на цепочке Коко придумала после того, как постоянно забывала свои клатчи в ресторанах. Цепь позаимствована от формы цепей, которые использовали монашки в монастыре, чтобы вешать на них ключи. Монастырский замок Карл заменил на символ дома Шанель.

©Vogue
©Vogue

При Карле Лагерфельд появились другие модели и разные размеры сумок на цепочке.

4. ТУФЛИ С КОНТРАСТНЫМ МЫСОМ

В 1957 Коко придумывает туфли с контрастным мысом. Темный мыс визуально укорачивал длину стопы, а телесный цвет удлинял ноги.

© Metropolitan museum, Coco Chanel
© Metropolitan museum, Coco Chanel

Темный мыс позаимствован из мужского гардероба. Коко называла его "финальным штрихом элегантности".

Карл Лагерфельд вернул их в моду. В зависимости от сезона, туфли меняют свой силуэт.

5. КОСТЮМНАЯ БИЖУТЕРИЯ

©Vogue, Karl Lagerfeld 1990s
©Vogue, Karl Lagerfeld 1990s
"Костюмная бижутерия не создана для того, чтобы придавать женщине ореол богатства. Она создана для того, чтобы делать женщину красивой". Коко Шанель
By Karl Lagerfeld (left) and Coco Chanel (right)
By Karl Lagerfeld (left) and Coco Chanel (right)

Если бы не Карл Лагерфельд, мы бы вспоминали о Шанель также редко, как и об Эльзе Скиапарелли.

После смерти Карла Лагерфельда главным дизайнером стала Виржини Виар. Она была его правой рукой Карла в течение 30 лет.

-11

Читайте серию статей про жизненный путь Коко.

Ставьте лайки!